Кеті Перрі чекає на первістка від Орландо Блума
Єва Мендес пояснила, чому не публікує у соцмережах фото з чоловіком
Michelle Andrade розповіла про труднощі після переїзду до України
Ексдружина Володимира Остапчука прокоментувала його роман
Олеся Власова про выход из зоны комфорта
Анна БЕЗРУКОВА
22.08.2019 1065 просмотров
История Олеси Власовой — героини многих сериалов и актрисы Нового драматического театра на Печерске — напоминает кино. То самое, где девушка солнечным летним утром идет поступать в театральный университет за компанию с подругой. Какой же следующий кадр? Да, все верно: героиня поступает, подруга — нет. Именно так произошло с известной сегодня Олесей Власовой. Родители девушки мечтали видеть ее в белом халате у стоматологического кресла. Сама вчерашняя школьница два года носила документы на филологический факультет. Кто в этой истории сыграл решающую роль — экзаменационная комиссия, та самая подруга или судьба — неизвестно. Теперь за плечами актрисы — десятки фильмов и сериалов, сотни перевоплощений на театральной сцене и опыт ведения телевизионных передач.
Арт-справка
Олеся Власова родилась в Подмосковье. В раннем детстве вместе с семьей переехала в Одессу, где с 1990 по 1995 год училась в театральном лицее.
С 2000 года — актриса Нового драматического театра на Печерске. Среди ее работ: «Мастер и Маргарита» — Маргарита; «Арлекино, слуга двух господ» — Беатриче; «Пять рассказов Пелевина» — Таня; «Варшавская мелодия — 2» — Геля; «Белая ворона» — Распутница; «Люкс для иностранцев» — Бренда Паркер.
В кино дебютировала в 1998 году (фильм «Жертва»). В главных ролях актрису можно увидеть в картинах «Колдовская любовь» (2008), «Сны» (2014), «Спросите у осени» (2016), «Черный цветок» (2016).
Широкую известность Олесе Власовой принес популярный сериал «Женский доктор», в котором она сыграла заведующую родильным отделением Елизавету Филатову.
Муж — украинский актер Игорь Рубашкин. У пары две дочери: Аполлинария (Полина) и Варвара.
Спонтанный выбор и лучший учитель
Сегодня Олеся Власова снимается в новом комедийном проекте телеканала 1+1 — «СидОренко-СидорЕнко», премьера которого состоится уже этой осенью. В центре сюжета — две украинские семьи (одна — богатая, вторая — бедная), которых ждут приключения и испытания. Пережить их поможет только максимальный оптимизм. Специально для съемок в сериале актриса даже изменила прическу. Мы привыкли видеть ее с фирменным каре, которому она не изменяла многие годы. Но белокурыми локонами Олеся Власова осталась довольна! Мы расспросили артистку о выборе профессии и будущем дочерей, о перевоплощениях и морском отдыхе, об изменениях в украинском театре и эмоциях на съемочных площадках.
Выбор профессии был осознанным шагом или эмоциональным решением?
— Меня всегда тянуло к чему-то творческому, но выбор профессии был неосознанным. Окончив школу, я не понимала, чего точно хочу. Прислушивалась к мнению окружающих. Как-то написала сочинение в стихах — с такими способностями мне посоветовали идти на филологический факультет. В первый год поступить не удалось, на второй тоже ждала, как тогда казалось, неудача. Но сейчас я очень благодарна людям, которые меня тогда не приняли. После этих попыток мы с подружкой играли в переходе на гитарах. Однажды она рассказала, что планирует ехать в Киев поступать в театральный институт, позвала меня с собой. Мне стало интересно. Родители дали 20 долларов и сказали: «Ну, езжай, покатайся». А я поехала и поступила. Подружка не прошла, но меня поддерживала. Дружим с ней и сегодня. Но сознательно стать актрисой я захотела через два года после окончания обучения в Киевском университете театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого. Потому что сначала просто не понимаешь, чему тебя учат. Очень много всего, не успеваешь думать и анализировать. Днем — пары, вечером — спектакли и репетиции. Да и не все так легко, как может казаться со стороны. Каждая роль в театре или в кино — это выход из зоны комфорта. Это больно. Но без этого успех невозможен.
Чем запомнилось обучение в Киевском университете театра, кино и телевидения имени КарпенкоКарого?
— У нас был прекрасный педагог — Николай Николаевич Рушковский. Это просто легендарный человек. Кроме того, с нами на курсе работали еще четыре педагога, которые запомнились на всю жизнь. Параллельно проходил режиссерский курс — это еще пять преподавателей-режиссеров. Каждый из них учил нас чему-то своему. Честно, от этого можно было сойти с ума. Периодически бросала все и уезжала домой: не хватало сил. Но меня убеждали, что нужно продолжить учебу, и я возвращалась. Воспоминаний много. Университет — это начало самостоятельной жизни, общежитие, совершенно безумные вечеринки. Но об учебе на курсе Николая Николаевича нельзя рассказать несколькими предложениями. Потому что это легендарный человек, который делился опытом и светом, был примером и лучшим наставником. Его действительно любили и уважали.
На вашем счету и работа на телевидении. Сначала — на одесском телеканале, потом — на национальном. Это был интересный опыт?
— Опыт интересный, но повторить его не хочу. Впервые меня пригласили на телевидение в Одессе. Весь город меня узнавал — мне начало «сносить крышу». Эта была такая себе прививка от звездной болезни. Хорошо, что так рано. Сейчас я абсолютно адекватно и легко отношусь к своей публичности. Чтобы на телевидении работать качественно, нужно эмоционально быть журналистом. Я всегда играла роль человека, который работает на телевидении, но не была им по ощущениям. Каждый должен заниматься своим делом.
Диалог со зрителем и идеальная команда
Меняется ли украинский театр? Какие тенденции отмечаете?
— В украинском театре стали появляться талантливые крутые молодые режиссеры, которые делают интересные и современные постановки. Я раньше считала себя хорошей актрисой, но потом пришла в театр и вдруг поняла, что каждый день мир меняется, появляется много нового, искусство совершенствуется, играет разными красками. Теперь активно слежу за трендами, развиваю себя и свои актерские навыки.
Драматичные или комедийные роли, театр или кино — в каких амплуа и на каких площадках чувствуете себя наиболее комфортно?
— Между комедией и драмой выбор сделать не могу, потому что люблю гармонию и сочетание эмоций: моя героиня должна и смеяться, и поплакать иногда. В театр можно зайти, расположиться, а если вдруг игра не пошла — на время остановиться. В театре есть зритель, роль рождается между зрителем и актером. В кино я отдаю энергию на камеру, но не получаю ничего взамен. Это истощает и образует внутри меня пустоту, от которой становится тяжело. Запоминается всегда последняя роль, где бы она ни была сыграна.
Чем вас зацепила роль в сериале «СидОренкоСидорЕнко»? Познакомьте нас со своей героиней.
— Меня изначально пригласили на другую роль. Я, конечно, пришла на пробы, но, узнав, что в сериале есть персонаж Ольги из состоятельной семьи и что это буду не я, очень расстроилась. В этот же вечер позвонила подружке и долго жаловалась, что хочу сыграть Олю СидОренко. Спустя два месяца, когда волнения утихли, мне перезвонили и пригласили на эту роль. Мне рассказывали о характере героини, с каждым словом все больше и больше понимала, что Ольга — это я. Она тоже гармонизирует пространство в семье, воспитывает детей невмешательством, верит, что мир нам всячески помогает и заботится о нас (это лишь нужно замечать и принимать), практикует йогу.
Какими эмоциями заполнены съемочные будни?
— Мы очень много смеемся. На этом сериале собралась удивительная команда, и я говорю не только об актерах. Это первый в моей жизни проект, на котором я целую коллег по площадке, режиссеров, операторов, когда прихожу и когда ухожу домой. Мне кажется, чем тяжелее рабочий график, тем больше в людях проявляются их самые светлые черты.
Насколько легко работается с партнерами по площадке, в частности с вашей сериальной семьей — Дмитрием Суржиковым и Петром Ниневским?
— Дима Суржиков и Лев Сомов тоже ученики Николая Рушковского. У нас с ними много общих тем и полная гармония. Ксюша Вертинская нереально классная, у нее актерский дар от природы. Она до сумасшествия смешная и одновременно глубокая, добрая, умеет поддержать. Мальчики, Женя (Евгений Шекера — Прим. ред.) и Петр (Петр Ниневский — Прим. ред.), совсем юные, но способные и хорошие актеры. При этом совершенно не заносчивые. Я их люблю и часто обнимаю, потому что каждого, кто хоть на 16 лет младше меня, воспринимаю как ребенка.
Энергетический баланс
и воспитание дочерей
Насколько легко входите в роль и выходите из нее? Что легче?
— При правильной игре это происходит незаметно, даже естественно. А вот выйти из образа сложнее. У каждого актера свой рецепт. Кто-то «отрывается» с друзьями, кто-то хочет быстрее уснуть. А я прихожу домой, обнимаю своих дочерей и только благодаря им вновь становлюсь собой. Они дарят мне энергию и наполняют изнутри.
Есть ли роль, на которую никогда не согласитесь?
— Пока таких предложений не было. Но, думаю, не смогла бы сыграть человека, который жестоко и агрессивно ведет себя с детьми и животными. Это моя болевая точка.
Продолжаете ли сегодня чему-то учиться? Как совершенствуете свои таланты?
— Да, конечно, каждый актер постоянно совершенствует свое мастерство. Это может быть как просмотр качественного кино или театральной постановки, так и профессиональные курсы. После работы в одном многосерийном продукте я чувствовала себя эмоционально истощенной. На протяжении года мне ничего не хотелось, я просто каждый день выполняла какой-то стандартный набор функций. В один момент я поняла, что дальше так продолжаться не может и мне нужно искать источник вдохновения и силы в плане профессиональной деятельности. И подружка познакомила меня с актером Игорем Ароновым, который вел свой авторский курс «Актор без прикриття». Именно он поставил меня на ноги. Программа очень интересная, основана на энергетических практиках. Всего за три дня я вновь стала собой, почувствовала, что живу. С тех пор я не пропустила ни одного интенсива Игоря. Это шаг вперед в плане профессионального роста и восстановление баланса внутри.
Где еще ищете вдохновение? Что заставляет вас улыбаться?
— Я очень люблю животных. Они создают в доме уют и радость. 12 лет назад у меня появилась первая кошка, друг подарил. Назвали мы ее Дуся. Потом она родила котят, которых мы раздали в хорошие руки, но одного себе оставили — так у нас стали жить Дуся и Куся. Потом Куся повзрослела и тоже родила. Всех ее котят мы раздали друзьям. Один котенок попал в семью с собачкой. Животные невероятно подружились. А вот жена моего друга и кошка общий язык не нашли. Кошка очень ревновала. Поэтому мы ее забрали назад, зовут ее Рысь. Со временем в нашей семье появилась собачка. Она больше двух месяцев жила в ветеринарном пункте, но никто не хотел ее забрать в семью. А мы взяли и очень ее полюбили. А еще у меня живут две улитки. И все мы — большая и дружная семья.
Видите своих дочерей в актерской профессии?
— Девочки еще маленькие, но актерские способности я у них уже замечаю. Правда, никогда не буду навязывать свое мнение. Старшенькая Полинка в пять лет снялась в клипе ONUKA, но ей не понравилось. Она мечтает рисовать анимационные фильмы. А младшая хочет открыть свой зоомагазин. Девочки видят, что я счастлива, люблю свою профессию, но сами актрисами быть не хотят. Я всегда буду готова поддержать любую идею, мечту и цель моих дочек. Очень их люблю, часто балую, ничего не запрещаю. И совсем не стыжусь этого, не считаю себя безответственной. Просто девочек нужно воспитывать в нежности, красоте, разрешать им покапризничать, чтобы они выросли веселыми, уверенными, умели принимать внимание и подарки.
Вы выросли в морском городе. Остается ли море обязательной составляющей восстановления?
— В подростковом возрасте мы с друзьями сбегали с уроков к морю. Но выбор отдыха зависит от настроения. Могу днями гулять по городу с друзьями или провожу время с семьей на пикнике. Иногда хочется улететь куда-то с мужем и посмотреть хороший спектакль. А бывает, манит только море. В этом году, к сожалению, вообще отдохнуть не успеваю.