Олеся Власова про выход из зоны комфорта

Анна БЕЗРУКОВА

22.08.2019 1065 просмотров

 

История Олеси Власовой — героини многих сериалов и актрисы Нового драматического театра на Печерске — напоминает кино. То самое, где девушка солнечным летним утром идет поступать в театральный университет за компанию с подругой. Какой же следующий кадр? Да, все верно: героиня поступает, подруга — нет. Именно так произошло с известной сегодня Олесей Власовой. Родители девушки мечтали видеть ее в белом халате у стоматологического кресла. Сама вчерашняя школьница два года носила документы на филологический факультет. Кто в этой истории сыграл решающую роль — экзаменационная комиссия, та самая подруга или судьба — неизвестно. Теперь за плечами актрисы — десятки фильмов и сериалов, сотни перевоплощений на театральной сцене и опыт ведения телевизионных передач.

Арт-справка

Олеся Власова родилась в Подмосковье. В раннем детстве вместе с семьей переехала в Одессу, где с 1990 по 1995 год училась в театральном лицее.

С 2000 года — актриса Нового драматического театра на Печерске. Среди ее работ: «Мастер и Маргарита» — Маргарита; «Арлекино, слуга двух господ» — Беатриче; «Пять рассказов Пелевина» — Таня; «Варшавская мелодия — 2» — Геля; «Белая ворона» — Распутница; «Люкс для иностранцев» — Бренда Паркер.

В кино дебютировала в 1998 году (фильм «Жертва»). В главных ролях актрису можно увидеть в картинах «Колдовская любовь» (2008), «Сны» (2014), «Спросите у осени» (2016), «Черный цветок» (2016).

Широкую известность Олесе Власовой принес популярный сериал «Женский доктор», в котором она сыграла заведующую родильным отделением Елизавету Филатову.

Муж — украинский актер Игорь Рубашкин. У пары две дочери: Аполлинария (Полина) и Варвара.


Спонтанный выбор 
и лучший учитель

Сегодня Олеся Власова снимается в новом комедийном проекте телеканала 1+1 — «СидОренко-СидорЕнко», премьера которого состоится уже этой осенью. В центре сюжета — две украинские семьи (одна — богатая, вторая — бедная), которых ждут приключения и испытания. Пережить их поможет только максимальный оптимизм. Специально для съемок в сериале актриса даже изменила прическу. Мы привыкли видеть ее с фирменным каре, которому она не изменяла многие годы. Но белокурыми локонами Олеся Власова осталась довольна! Мы расспросили артистку о выборе профессии и будущем дочерей, о перевоплощениях и морском отдыхе, об изменениях в украинском театре и эмоциях на съемочных площадках.

Выбор профессии был осознанным шагом или эмоциональным решением?

— Меня всегда тянуло к чему-то творческому, но выбор профессии был неосознанным. Окончив школу, я не понимала, чего точно хочу. Прислушивалась к мнению окружающих. Как-то написала сочинение в стихах — с такими способностями мне посоветовали идти на филологический факультет. В первый год поступить не удалось, на второй тоже ждала, как тогда казалось, неудача. Но сейчас я очень благодарна людям, которые меня тогда не приняли. После этих попыток мы с подружкой играли в переходе на гитарах. Однажды она рассказала, что планирует ехать в Киев поступать в театральный институт, позвала меня с собой. Мне стало интересно. Родители дали 20 долларов и сказали: «Ну, езжай, покатайся». А я поехала и поступила. Подружка не прошла, но меня поддерживала. Дружим с ней и сегодня. Но сознательно стать актрисой я захотела через два года после окончания обучения в Киевском университете театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого. Потому что сначала просто не понимаешь, чему тебя учат. Очень много всего, не успеваешь думать и анализировать. Днем — пары, вечером — спектакли и репетиции. Да и не все так легко, как может казаться со стороны. Каждая роль в театре или в кино — это выход из зоны комфорта. Это больно. Но без этого успех невозможен.

Чем запомнилось обучение в Киевском университете театра, кино и телевидения имени Карпенко­Карого?

— У нас был прекрасный педагог — Николай Николаевич Рушковский. Это просто легендарный человек. Кроме того, с нами на курсе работали еще четыре педагога, которые запомнились на всю жизнь. Параллельно проходил режиссерский курс — это еще пять преподавателей-режиссеров. Каждый из них учил нас чему-то своему. Честно, от этого можно было сойти с ума. Периодически бросала все и уезжала домой: не хватало сил. Но меня убеждали, что нужно продолжить учебу, и я возвращалась. Воспоминаний много. Университет — это начало самостоятельной жизни, общежитие, совершенно безумные вечеринки. Но об учебе на курсе Николая Николаевича нельзя рассказать несколькими предложениями. Потому что это легендарный человек, который делился опытом и светом, был примером и лучшим наставником. Его действительно любили и уважали.

На вашем счету и работа на телевидении. Сначала — на одесском телеканале, потом — на национальном. Это был интересный опыт?

— Опыт интересный, но повторить его не хочу. Впервые меня пригласили на телевидение в Одессе. Весь город меня узнавал — мне начало «сносить крышу». Эта была такая себе прививка от звезд­ной болезни. Хорошо, что так рано. Сейчас я абсолютно адекватно и легко отношусь к своей публичности. Чтобы на телевидении работать качественно, нужно эмоционально быть журналистом. Я всегда играла роль человека, который работает на телевидении, но не была им по ощущениям. Каждый должен заниматься своим делом.

Диалог со зрителем и идеальная команда

Меняется ли украинский театр? Какие тенденции отмечаете?

— В украинском театре стали появляться талантливые крутые молодые режиссеры, которые делают интересные и современные постановки. Я раньше считала себя хорошей актрисой, но потом пришла в театр и вдруг поняла, что каждый день мир меняется, появляется много нового, искусство совершенствуется, играет разными красками. Теперь активно слежу за трендами, развиваю себя и свои актерские навыки.

Драматичные или комедийные роли, театр или кино — в каких амплуа и на каких площадках чувствуете себя наиболее комфортно?

— Между комедией и драмой выбор сделать не могу, потому что люблю гармонию и сочетание эмоций: моя героиня должна и смеяться, и поплакать иногда. В театр можно зайти, расположиться, а если вдруг игра не пошла — на время остановиться. В театре есть зритель, роль рождается между зрителем и актером. В кино я отдаю энергию на камеру, но не получаю ничего взамен. Это истощает и образует внутри меня пустоту, от которой становится тяжело. Запоминается всегда последняя роль, где бы она ни была сыграна.

Чем вас зацепила роль в сериале «СидОренко­СидорЕнко»? Познакомьте нас со своей героиней.

— Меня изначально пригласили на другую роль. Я, конечно, пришла на пробы, но, узнав, что в сериале есть персонаж Ольги из состоятельной семьи и что это буду не я, очень расстроилась. В этот же вечер позвонила подружке и долго жаловалась, что хочу сыграть Олю СидОренко. Спустя два месяца, когда волнения утихли, мне перезвонили и пригласили на эту роль. Мне рассказывали о характере героини, с каждым словом все больше и больше понимала, что Ольга — это я. Она тоже гармонизирует пространство в семье, воспитывает детей невмешательством, верит, что мир нам всячески помогает и заботится о нас (это лишь нужно замечать и принимать), практикует йогу.

Какими эмоциями заполнены съемочные будни?

— Мы очень много смеемся. На этом сериале собралась удивительная команда, и я говорю не только об актерах. Это первый в моей жизни проект, на котором я целую коллег по площадке, режиссеров, операторов, когда прихожу и когда ухожу домой. Мне кажется, чем тяжелее рабочий график, тем больше в людях проявляются их самые светлые черты.

Насколько легко работается с партнерами по площадке, в частности с вашей сериальной семьей — Дмитрием Суржиковым и Петром Ниневским?

— Дима Суржиков и Лев Сомов тоже ученики Николая Рушковского. У нас с ними много общих тем и полная гармония. Ксюша Вертинская нереально классная, у нее актерский дар от природы. Она до сумасшествия смешная и одновременно глубокая, добрая, умеет поддержать. Мальчики, Женя (Евгений ШекераПрим. ред.) и Петр (Петр Ниневский Прим. ред.), совсем юные, но способные и хорошие актеры. При этом совершенно не заносчивые. Я их люблю и часто обнимаю, потому что каждого, кто хоть на 16 лет младше меня, воспринимаю как ребенка.

Энергетический баланс
и воспитание дочерей  

Насколько легко входите в роль и выходите из нее? Что легче?

— При правильной игре это происходит незаметно, даже естественно. А вот выйти из образа сложнее. У каждого актера свой рецепт. Кто-то «отрывается» с друзьями, кто-то хочет быстрее уснуть. А я прихожу домой, обнимаю своих дочерей и только благодаря им вновь становлюсь собой. Они дарят мне энергию и наполняют изнутри.

Есть ли роль, на которую никогда не согласитесь?

— Пока таких предложений не было. Но, думаю, не смогла бы сыграть человека, который жестоко и агрессивно ведет себя с детьми и животными. Это моя болевая точка.

Продолжаете ли сегодня чему­-то учиться? Как совершенствуете свои таланты?

— Да, конечно, каждый актер постоянно совершенствует свое мастерство. Это может быть как просмотр качественного кино или театральной постановки, так и профессиональные курсы. После работы в одном многосерийном продукте я чувствовала себя эмоционально истощенной. На протяжении года мне ничего не хотелось, я просто каждый день выполняла какой-то стандартный набор функций. В один момент я поняла, что дальше так продолжаться не может и мне нужно искать источник вдохновения и силы в плане профессиональной деятельности. И подружка познакомила меня с актером Игорем Ароновым, который вел свой авторский курс «Актор без прикриття». Именно он поставил меня на ноги. Программа очень интересная, основана на энергетических практиках. Всего за три дня я вновь стала собой, почувствовала, что живу. С тех пор я не пропустила ни одного интенсива Игоря. Это шаг вперед в плане профессионального роста и восстановление баланса внутри.

Где еще ищете вдохновение? Что заставляет вас улыбаться?

— Я очень люблю животных. Они создают в доме уют и радость. 12 лет назад у меня появилась первая кошка, друг подарил. Назвали мы ее Дуся. Потом она родила котят, которых мы раздали в хорошие руки, но одного себе оставили — так у нас стали жить Дуся и Куся. Потом Куся повзрослела и тоже родила. Всех ее котят мы раздали друзьям. Один котенок попал в семью с собачкой. Животные невероятно подружились. А вот жена моего друга и кошка общий язык не нашли. Кошка очень ревновала. Поэтому мы ее забрали назад, зовут ее Рысь. Со временем в нашей семье появилась собачка. Она больше двух месяцев жила в ветеринарном пункте, но никто не хотел ее забрать в семью. А мы взяли и очень ее полюбили. А еще у меня живут две улитки.  И все мы — большая и дружная семья.

Видите своих дочерей в актерской профессии?

— Девочки еще маленькие, но актерские способности я у них уже замечаю. Правда, никогда не буду навязывать свое мнение. Старшенькая Полинка в пять лет снялась в клипе ONUKA, но ей не понравилось. Она мечтает рисовать анимационные фильмы. А младшая хочет открыть свой зоомагазин. Девочки видят, что я счастлива, люблю свою профессию, но сами актрисами быть не хотят. Я всегда буду готова поддержать любую идею, мечту и цель моих дочек. Очень их люблю, часто балую, ничего не запрещаю. И совсем не стыжусь этого, не считаю себя безответст­венной. Просто девочек нужно воспитывать в нежности, красоте, разрешать им покапризничать, чтобы они выросли веселыми, уверенными, умели принимать внимание и подарки.

Вы выросли в морском городе. Остается ли море обязательной составляющей восстановления?

— В подростковом возрасте мы с друзьями сбегали с уроков к морю. Но выбор отдыха зависит от настроения. Могу днями гулять по городу с друзьями или провожу время с семьей на пикнике. Иногда хочется улететь куда-то с мужем и посмотреть хороший спектакль. А бывает, манит только море. В этом году, к сожалению, вообще отдохнуть не успеваю.