KADNAY: «У любой музыки есть шанс найти свое «ухо»

Редактор

11.02.2020 432 просмотров

Ох, что эти парни творят на своих концертах! Ни одной сухой майки не остается у поклонников после выхода на сцену группы KADNAY. А сами артисты и вовсе предпочитают выступать без них, сверкая обнаженными подтянутыми торсами. Но как появились эти «жаркие» шоу и что в принципе заставляет гореть фронтментов группы — Диму Кадная и Филиппа Коляденко? Сейчас разберемся!

Арт-справка

Свою группу Дима Каднай и Филипп Коляденко основали в 2012 году.

В арсенале музыкантов несколько престижных премий (в том числе «Золотая Жар­птица» и YUNA), а также участие в отборе на международный конкурс «Евровидение».

Свои песни артисты исполняют на трех языках: украинском, российском и английском.

От пустых залов к престижным премиям

В своих интервью мы нередко спрашиваем у давно известных музыкантов об их отношении к современной музыке. Так вот теперь пойдем от обратного: как вы оцениваете творчество украинских коллективов, начинавших свою работу в 1990— 2000­-х годах?

Дима: Моя любимая группа того времени — Esthetic Education. Помню, я как раз учился в столичном музыкальном колледже и преподавательница по вокалу подарила мне билет на концерт этих ребят. Я тогда и знать не знал, кто это. Но тогда их шоу произвело на меня неизгладимое впечатление: оно было крутейшее, концептуальное, продуманное до мелочей. А в конце и без того крутые музыканты еще взяли и поменялись инструментами на последней песне — ну, чтобы совсем добить поклонников. (Улыбается.) Так вот, переслушивая музыку Esthetic Education, я понимаю, что они и сейчас были бы суперактуальными и крутыми!

Многие молодые исполнители не могут побороть барьер «а вдруг наше творчество никому не нужно?». Не возникало ли у вас подобного страха? А бывало ли стыдно за что­то в музыкальном плане?

Филипп: Сомнение в чем-либо природно. И речь не о том, чтобы перестать за это переживать, — дело в восприятии. Быть приземленным в ощущениях своего творчества гораздо лучше, нежели летать в мечтах о том, что твоя музыка зайдет каждому. Тем более мы не делаем это для кого-то — такое творчество походило бы на вечное рабство. Музыка начинается с автора и того, что он вкладывает в нее, как ощущает и как чувствует. Он же делится своей историей, пережитыми чувствами. А уже после — со слушателем, надеясь на то, что его информация, перенесенная через музыку, будет иметь отображение в душе человека, слушающего ее. Но абсолютно у любой музыки есть шанс найти свое «ухо».

Дима: А стыдно перед самим собой может быть, только если ты хотел попробовать что-то новое для себя в музыке, но так и не сделал этого. Это же все творческий путь и поиск себя самого! Это важно и нужно. Музыка должна приносить удовольствие. Мы с группой KADNAY начинали с indie pop. Затем двинулись в более электронное направление, потому что почувствовали, что хотим развития и пробовать себя в нем! Сейчас мы там, где мы есть! Хотя до этого с нами случалось всякое: играли в практически пустых залах, в забытых Богом клубах, ждали выступления в заведениях фастфуда (потому что негде было остановиться в другом городе), получали отказы от радиостанций, телеканалов и фестивалей... Главное — верить в себя и дело, в которое ты влюблен!

Что помогает вам развиваться в музыкальном плане? Или, может, вы уже сами созрели поделиться своим опытом с кем­то? Кто для вас пример в музыкальном мире?

Филипп: Мне нравится развиваться один на один с любимыми клавишными: что-то искать, придумывать, пробовать. В этом плане очень помогает YouTube, но не видеоуроками, а live-выступлениями любимых исполнителей, аудиозаписями (чаще всего это Роберт Гласпер, Билл Лоуренс, Стиви Уандер, Билл Эванс и много-много других).

Дима: Слушать и слышать музыку в окружающем мире. Вдохновляться талантливыми людьми. Много писать и всегда быть учеником искусства. Во многом я развиваюсь благодаря талантливым людям, которые меня окружают. И для меня это ценно. Люблю нашу команду!

Вы заняли определенную позицию в шоу­-бизнесе: сотрудничаете с лучшими, получаете именитые премии, проходите красными дорожками и т. д. То есть вас знают и любят, но информации о вас крайне мало — нет такого размаха с новостями, интервью, которые обычно разлетаются в подобных случаях, как горячие пирожки. Это было сделано специально, чтобы люди фокусировались на вашей музыке, или как?

Дима: Так сложилось. Мы не особо публичны, и это отобразилось также в PR-проявлениях. Я, например, не люблю давать интервью. А говорить о своей личной жизни и подавно. В то же время я понимаю, что для некоторых публичных личностей это хлеб насущный. Но не в моем случае. Ведь если так подумать, в целом на это интервью я потратил около трех часов, а мог бы за это время  написать новую песню. (Улыбается.)

Внутренний фитилек
для обнажения тел

Признайтесь, кто придумал этот коварный ход — раздевать вас на концертах, тем самым повышая градус шоу? Сами вы чувствуете себя комфортно в полуобнаженном режиме?

Филипп: Нам бывает очень жарко: большое количество осветительных приборов, энергичные танцы, порыв внутреннего секса, удовольствия от музыки, что витает в воздухе, глаза слушателей, их ответная энергия. В общем, это колоссальная «жара»! Нам не остается другого выхода. (Улыбается.) А если честно, это всегда от настроения зависит. Например, когда внутри тебя загорается фитилек и ты понимаешь, что в следующий момент ты должен рвать зал в клочья.

У Филиппа родители из этой же сферы, а значит, их не удивить. Дима, а как твои родители реагировали на экстравагантные наряды и обнажения в кадре (вспоминая клип «Symphony Of Love», например)? Или они таких же свободных взглядов?

Дима: Мои родители были инициаторами того, чтобы я начал заниматься музыкой. Благодаря им я получил среднее музыкальное образование по классу фортепиано. С того момента, так или иначе, музыка всегда со мной. Родители — моя опора и поддержка во всем. А часто — и первые слушатели нового материала, и критики. Я не могу сказать, что их качает все, что мы делаем, но они всегда рядом. И самое главное, они верят в меня.

Кстати, был еще выход клипа «Полон», где нельзя не отметить вашу отменную физическую форму. Как к вам пришло осознание, что спорт — это лучшее решение, чему посвятить свое свободное время?

Филипп: Режиссер клипа Костя Гордиенко подошел ко мне за пару месяцев до сьемки, рассказывая его идею. Он акцентировал мое внимание на том, что я должен буду стоять и быть «весь такой накачанный, сухой, съедающий взглядом Тарзан». Кем я не являлся на тот момент, собственно. (Улыбается.) Это послужило хорошей мотивацией к тому, чтобы привести тело в порядок, выстроить питание, назначить тренировки. Мне бывает очень скучно в тренажерных залах, поэтому для поддержания формы я занимаюсь бегом, зарядкой, легкой йогой, отжиманиями и, конечно же, плаваньем! Спасибо моему тренеру Натали, что терпит мое нытье! (Улыбается.)

Дима: Я тоже не занимаюсь в спортзале. Было время,  когда мы с Филом проводили в зале пять из семи дней в неделю. Это не самым лучшим образом повлияло на мое здоровье. Мой любимый спорт — это баскетбол: он приносит мне удовольствие и помогает находиться в форме. Также прогулки с собакой: 10—12 км в день – отличная нагрузка, а также возможность в это время отвлечься, послушать музыку, помечтать и подумать над новыми идеями.

Филипп, возвращаясь к плаванью. Не было желания попробовать себя в каком­то мировом заплыве? Проверить себя на прочность, так сказать.

Филипп: За последний год у меня появилось так много знакомых из этой среды! Это немного напоминает секту. (Улыбается.) Так вот большинство из них перепробовали всевозможные заплывы: Босфор, озеро Орта, некоторые летали в Мексику, а кто-то плыл в Одессе несколько километров. Если честно, мне это не интересно. Я не знаю почему. Я люблю воду не за старт или победу. Думаю, что, как и в музыке, самый приятный и живой момент — это находиться в ней. Так же и здесь: меня манит вода, ощущение скольжения по ней, полная тишина и невесомость. Этого кайфа мне вполне достаточно.

А часто ли вы бросаете сами себе и друг другу вызовы?

Дима: Вызовы самому себе — неотъемлемая часть саморазвития, преодоления страхов и прочих неуверенностей. Я стараюсь идти им навстречу, а не избегать. Часто это случается и на съемочных площадках. Возьмем хотя бы уже упомянутый ранее клип «Symphony Of Love» и пробежки абсолютно голым в одном из парков Киева. Или же клип «Відчуваю», где мне пришлось целоваться с героиней в то время, когда по нам ползают жуки, пауки, улитки, а опарыши падают на лицо. Чего только не сделаешь ради идеи и красивого кадра! А для съемок клипа «Полон» мне пришлось бросить себе вызов и за полтора месяца научиться верховой езде без седла. И много-много чего еще. Эти вызовы открывают новые возможности (в том числе для саморазвития), уверенность и делают меня лучше. Поэтому я им всегда говорю «ДА»!

В жизни мужчины всегда найдется место подвигу. Как насчет вас: какой свой поступок вы, возможно, сочли таким?

Дима: В горящую избу не входил, коня на скаку не останавливал… (Улыбается.) 

Филипп: Рыцаря определяют его подвиги. Но не самому же ему об этом рассказывать. Пускай об этом сложат песнь!

Дима: А если серьезно, то в одну зиму спас мужичка умирающего: он заснул пьяный на морозе. Но это скорее хороший поступок. Вот этого бы побольше всем — хороших, достойных поступков.

 

Краткий курс эмоционального выживания

Вопрос к приближающемуся 14 февраля: а какой поступок вы бы назвали самым романтичным? Вообще понятие романтики еще живо, по-­вашему, в наше быстрое в плане коммуникаций время?

Дима: Для меня романтика была, есть и будет. Учитывая то, что люди в современном мире все больше общаются и знакомятся в социальных сетях, для меня всегда будет приоритетнее поговорить вживую — увидеть глаза, услышать голос, почувствовать энергию. Я в этом плане консерватор!

Многие очень зависят от отношений и, как только они заканчиваются, начинают искать новые. Вы чувствуете себя более комфортно с кем­то, даже если человек не совсем вам подходит, или же в одиночестве?

Филипп: Очень давно у меня состоялся на эту тему разговор с подругой детства. Так вот, по завершении этой беседы мы сошлись на том, что нам, творческим людям, сложно быть одним. В жизни должен быть близкий, чувственный человек, восхищение которым тебя ведет, бодрит и в то же время успокаивает, насыщает и наполняет. Так гораздо лучше!  

Дима: Одиночество иногда важная и нужная вещь. Побыть наедине с собой, подумать, сделать выводы, задать себе вопросы и попытаться найти ответы. Это важно! Но долгое время я не могу быть одинок. Это меня съедает изнутри — я вяну, как цветок, который забывают поливать. Так же у меня, кстати, и с работой: если я несколько дней нахожусь дома, смотрю сериалы и ничем не занят, мне становится плохо и не уютно. Человеку нужен человек — я приверженец этой мысли.

Как проводите свободное от музыки время? Какой новый опыт, навык или эмоции получили недавно?

Филипп: Недавно наслаждался кинолентой «Два папы» — потрясающая игра, такой теплый сюжет и яркие цвета. Очень настроенческое кино. А какая там музыка! Все в совокупности укутывает и дарит колоссальные эмоции!

Дима: Люблю гулять по лесу и дышать свежим воздухом, находиться с близкими мне людьми рядом. А вообще, когда я не занят работой над музыкой KADNAY, принимаю участие в других проектах. Мой недавний опыт — работа в качестве музыкального продюсера для детского иммерсионного рождественского спектакля  «Дім таємничого М…», режиссером которого является Лена Коляденко. Это потрясающий опыт и огромное удовольствие — быть частью такого проекта, а еще возможность окунуться в сказку, участвовать в создании прекрасного, помочь другим поверить в чудеса!