Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Мозаика  Вау! 

Корабли в моей гавани…

Корабли в моей гавани…

11 февраля 2013 г.


Если спросить среднестатистического человека, какие, по его мнению, самые-самые корабли в мире, он, скорее всего, назовет «Титаник» и крейсер «Аврора». Большинству обывателей, далеких от судостроения, действительно невдомек, что по морям нашей планеты плавали и плавают другие не менее удивительные и интересные посудины!

Не всегда необычность этих морских «обитателей» происходила из желания дизайнера поразить мир — порой это вынужденная мера. В наши дни, когда совокупность простоты и удобства имеет огромное значение, отчего стандартные корабли выпускаются компактнее и сдержаннее в дизайне, удивительными на их фоне выглядят те, что выбиваются из данной общепринятой схемы современных конструкций.

ПОДЪЕМ-ПЕРЕВОРОТ

Таким, например, является корабль, принадлежащий американскому подразделению военно-морских исследований. Это довольно странное оборудование, точнее плавающая платформа под названием Flip, созданная в лаборатории океанографии 19_1_Калифорнийского университета. Самое необычное здесь то, что судно действительно переворачивается (flip в переводе с английского означает «переворачиваться»)!

На корабле живут и работают ученые в течение довольно длительных периодов исследований в открытом океане. Эта конструкция даже чем-то напоминает огромный специализированный бакен, то есть плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов.

Протяженность «Флипа» составляет 108 м, с маленькими узкими отсеками практически по всей длине и большим полым отделением в конце. Когда эти масштабные резервуары пустые, «Флип» находится в горизонтальном положении, но когда они заполнены морской водой, он, подобно поплавку, размещается над морской поверхностью, что обеспечивает ему очень большую устойчивость во время сильных штормов. Когда воду спускают, судно возвращается в прежнее положение.

Внутри корабля все устроено так, что при перевороте интерьер «приспосабливается» под новую позицию. В каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы. Весь процесс переворота «Флипа» занимает 28 минут, что довольно быстро для такого гиганта.

ВОДНЫЙ МИР

А вот первое почетное место в номинации «Самый большой пассажирский лайнер» разделяют сегодня корабли-близнецы Allure of the Seas и Oasis of the Seas. Их длина составляет 361 м, каждый весит около 223 тыс. т. Оба судна плавают в Карибском море и предлагают трех- и семидневные круизы.

19_3На кораблях размещено 16 пассажирских палуб, на которых располагаются три тысячи комфортабельных кают. В них могут обустроиться до 6 200 (если быть точными — 6 203) пассажиров, которых будут обслуживать три тысячи человек. Кстати, персонал отбирался с тщательностью, которую западные журналисты уже успели сравнить с вербовкой секретных агентов.

Также на кораблях размещаются концертный зал и ледовый каток, теннисные корты и бассейны с пресной и соленой водой, бассейны для серфинга, комедийный и джазовый клубы, двухэтажная дискотека, открытые и закрытые солярии, прогулочные палубы, не уступающие по размерам бульварам европейских городов, и огромное количество магазинов, салонов красоты, баров, кафе и ресторанов. Следует отметить, что в магазинах можно купить как необходимые для любого путешествия мелочи, так и товары самых известных мировых брендов, среди которых есть даже раритетные автомобили, чья цена составляет многие миллионы долларов, а среди спортивных площадок имеются «арены» для игры в баскетбол, крикет и теннис.

19_8Ну а к услугам самых требовательных пассажиров команды Allure of the Seas и Oasis of the Seas предоставят дирижабль для воздушных полетов и несколько подводных лодок, на которых можно как следовать за кораблем, так и отправиться в свое собственное путешествие по недрам океана. Что по сравнению с этим 30 мировых кухонь, блюда которых возможно отведать на чудо-суднах, или винный погреб с раритетами, датируемыми концом позапрошлого — началом прошлого веков?

ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО

А вот следующий гигант мог бы легко взять на борт «Эмпайр-стейт-билдинг» и Эйфелеву башню, но его груз — нефть на сумму $ 195 млн. Он пережил нескольких хозяев и носит уже четвертое имя. Его подбивали ракетами и резали пополам. И все же более 20 лет творение японцев Knock Nevis остается самым большим танкером на планете! Вместимость судна — 564 763 т, его длина — 459 м, а ширина — 69 м. Турбины мощностью в 50 тыс. л. с. разгоняют загруженный до отвала Knock Nevis до 24 км/ч. Интересно, что экипаж судна насчитывает всего 40 человек!

 
 

Марина Александрова родила первенца

Звезда театра и кино Марина Александрова родила сына.

Мэтт Дэймон женился второй раз

Голливудский актер обвенчался со своей гражданской женой.

Любу из "Интернов" обокрали в гримерке

Актриса считает, что сделать это мог только кто-то из коллег.

Я — аист! Чего изволите?

Планирование пола ребенка не такая уж и блажь, как представляется на первый взгляд. У очень многих будущих родителей слово «ребенок» ассоциируется либо только со словом «мальчик», либо со словом «девочка». Несовпадение ожидаемого и полученного чревато разочарованиями, способными отразиться на всей жизни ни в чем не повинного существа.

О ней часто говорят как о самой нежной, женственной и элегантной исполнительнице российской эстрады. Тем не менее, немногочисленные интервью или комментарии внимательному человеку дадут понять, что за мягкостью и якобы слабостью скрывается сильный характер и редкая целеустремленность. Еще мне кажется, что это одна из немногих певиц, которая не отвлекается на мелочи и уж точно не живет по принципу: «меня должно быть много и везде». Родившись в семье музыкантов, она посвятила этому искусству всю свою жизнь. И правильно сделала! А то чтобы мы напевали вместо «ля-ля-фа»? А программу «Городок» разве можно представить без одноименной песни?

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.