Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Мозаика  Полтергейст

Дети Сириуса

25 марта 2013 г.

На западе Африки, в долинах реки Нигер, проживают племена догонов, на первый взгляд мало чем отличающиеся от соседних народов. Но при более тщательном изучении их мифов и легенд выясняются совершенно невероятные и труднообъяснимые факты, свидетельствующие о необыкновенной осведомленности местных жителей в области астрономии и вопросах сотворения мира. Откуда племена, по сей день пребывающие на полупервобытном уровне развития, могли почерпнуть такие знания?

Глинобитные хижины, танцы на ходулях, засеянные просом поля, захоронения в пещерах — казалось бы, самая примитивная культура. Однако представление общественности о догонах изменилось, когда в 1931 году здесь побывал французский этнограф Марсель Гриоль. Ученый был поражен необыкновенными познаниями этого племени об устройстве Вселенной.

СЕРЫЙ КАРДИНАЛ

Гриоль узнал, что каждые 50 лет догоны с особой пышностью отмечают праздник, называемый ими Сигуи, в честь «прекрасной звезды Сигуи», которая в цивилизованном мире называется Сириус. Представители племени объяснили ученому, что именно за этот период Сигуи совершает полный оборот вокруг «невидимой звезды», которая в фольклоре догонов называется По-толо. Она играет 20_2в мифологии народности центральную роль и является символом всего творения. По словам вождя племени, это небесное тело очень мало по сравнению с Сигуи, но его плотность такова, что «…если собрать вместе всех людей, то и они не смогли бы поднять даже маленького его кусочка…»

Это удивительно, ведь о существовании «невидимой звезды», спутника Сириуса, стало известно только в конце XIX века. К тому же ее невозможно обнаружить на ночном небе без мощной аппаратуры. В начале XX века звезду признали первым официально зафиксированным «белым карликом», плотность которого равна 50 т на кубический сантиметр, о чем говорил вождь догонов.

Но откуда обо всем этом известно племени, затерянном в глухих долинах африканских рек? Неужели кто-то рассказал местным жителям о новейших открытиях науки? Весьма сомнительно, ведь астрономические представления догонов сформировались с незапамятных времен, стали частью культуры народа, плотно вплелись в его предания и традиции.

ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА

Поведали догоны и об образовании Вселенной: «В начале всех вещей был Амма — Бог, который не покоился ни на чем. Амма был шариком, яйцом, и яйцо это было замкнуто. Кроме него не существовало ничего… Мир внутри Аммы был еще без времени и без пространства… Но наступил момент, когда Амма открыл глаза. При этом его мысль вышла из спирали, которая, кружась в его чреве, обозначила будущее разрастание мира…»

По одной из теорий астрономов, Вселенная образовалась в результате Большого взрыва, перед которым вся космическая материя была сжата до немыслимой плотности и занимала ничтожно мал20_4ый объем. Ни пространства, ни времени как таковых не существовало. После Большого взрыва начался процесс непрерывного расширения Вселенной, который происходит и по сей день. Самые последние данные, полученные с помощью мощнейших радиотелескопов, подтверждают эту гипотезу.

ЕСТЬ КОНТАКТ!

Кто же познакомил догонов с устройством мироздания? На этот счет имеются разные мнения. Самой невероятной и в то же время наиболее распространенной является версия о так называемом палеоконтакте, т.е. гипотеза о посещении нашей планеты в далеком прошлом представителями внеземной цивилизации. Об этом говорят не только мифы догонов, но и предания шумеров об аннунаках — богах, спустившихся с небес. К примеру, знаменитый американский физик Карл Саган говорил, что доказательством посещения нашей планеты пришельцами из космоса могут служить либо бесспорные «артефакты», либо наличие в мифах «ясных сообщений об астрономических реальностях, о которых примитивные люди не могли узнать сами». Возможно, гости с Сириуса или одного из его сателлитов действительно нанесли визит землянам в доисторические времена и, увидев на планете признаки разумной жизни, решили передать часть своих знаний зарождающейся цивилизации.

Что же касается самих догонов, то они утверждают, что сведения, которыми они обладают, получили от бога по имени Номмо. По их словам, Номмо прибыл с небес в специальном аппарате. Когда он совершал посадку, сверкали молнии и бушевал страшный ураган. После того как аппарат прикоснулся к земной поверхности, все затихло и из него появился трап с десятью ступенями, открылась дверь, откуда и вышли боги… Возможно, все это действительно больше похоже на фантастический роман, но подобные предания встречаются у многих народов древнего мира, и было бы странным считать их всего лишь плодом воображения.

Как бы то ни было, тайна догонов до сих пор не раскрыта. Возможно, вскоре труды ученых прольют свет на происхождение этого народа20_1 В Ритуальных Масках, и тогда станут известны источники его удивительных знаний…

ИНТЕРЕСНОСТИ

У догонов есть специальные дома для мужчин, где представители сильной половины человечества решают важные вопросы. Примечательно, что такие строения имеют низкие потолки, чтобы, если в процессе ссоры спорщик захотел вскочить на ноги, он ударился головой и, таким образом, одумался и не стал предпринимать поспешных действий.

Астрономические взгляды догонов отразились в древних наскальных рисунках, изображающих эллиптическую орбиту Сириуса, в нижней части которой и располагалась та самая невидимая звезда, которая побуждала «старшего брата» вращаться вокруг себя по указанной траектории.

Автор: Алена ТИМОШКО

Дети Сириуса

Джордж Клуни вновь готов покорять женские сердца

Актер расстался со своей подругой Стейси Кейблер.

Кустурица снимет фильм по мотивам «Преступления и наказания»

Ферги впервые станет мамой

37-летняя вокалистка Black Eyed Peace и ее муж Джош Дюамель поделились, что ожидают ребенка.

Новый год — один из самых ярких и самых любимых праздников всех людей на Земле. Это даже не праздник. Это особое настроение, которое витает в воздухе с начала декабря до конца января.

Мозаика

Арт-мозаика

© 2011-2017 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.