Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Мозаика  Полтергейст

Кто разрисовал пустыню Наска?

18 сентября 2012 г.

Наска — загадочное плато — вот уже на протяжении века не дает покоя ученым всего мира. Исследователи пытаются разгадать тайну рисунков, которыми покрыта пустынная перуанская местность.

Плато Наска — одно из самых таинственных мест на Земле. Расположено оно в 450 км к югу от столицы Перу, между городами Наска и Пальпа. Пустыня площадью 500 км² покрыта линиями и полосами непонятного происхождения. Причем с земли они не видны, а вот с высоты птичьего полета складываются в гигантские удивительные рисунки. Под самим плато найдено множество подземных ходов. Некоторые из них были частью ирригационной системы, другие — настоящим городом. Также здесь находятся усыпальницы и остатки подземных храмов.

Идеальные пропорции

Считается, что фигуры необъятных размеров создали представители древней цивилизации Наска, существовавшей еще до прихода на эти земли инков, где-то между VIII и IV веками до н. э. Пустынные рисунки можно условно разделить на три типа: геометрические фигуры, изображения животных и растений, прямые линии.

411464541Все начертания на поверхности плато создавались следующим способом: сначала сдвигались камни, снимался дерн, а затем в образовавшуюся борозду эти же камни укладывались ровными рядами. Причем длина некоторых линий достигает 10 км. Интересно, что полосы поднимаются на холмы и спускаются с них, оставаясь при этом идеально ровными и непрерывными. Возникает вопрос: как удалось рисовальщикам так точно придерживаться замысла и достичь эффекта ровных линий на столь больших расстояниях?

Эти таинственные и поражающие воображение огромные картины долгое время оставались незамеченными. Так, когда через пустыню Наска прокладывали трансамериканскую магистраль, строители без зазрения совести срезали бульдозером длинный холмик, оказавшийся на их пути. Этот бугорок, на который тогда никто не обратил внимания, был частью 200-метрового изображения ящерицы, фотографии которой позже обошли весь мир.

Небо на песке

На письмена пустыни Наска обратили внимание только с развитием авиации, в первой половине ХХ века. В 20-х годах американский ученый, доктор исторических наук из Университета Лонг-Айленда, Пол Косок поднялся на своем самолете в воздух и, пролетев над пустыней, был поражен увиденному. Исследователь сделал с высоты ряд фотографий древних геоглифов (так стали называть эти рисунки) и опубликовал их в прессе, поставив тем самым на уши весь научный мир.

Тогда же Косок выдвинул гипотезу об астрономическом происхождении изображений. Как-то на закате дня он увидел, как солнце садилось точно на пересечении одной из прямых полос с горизонтом. Наблюдения в последующие дни убедили ученого в правильности его догадки: он нашел линию зимнего солнцестояния. Кроме того, Косок обратил внимание, что рисунки и линии указывают на нахождение определенных космических тел (звезд и созвездий) в небе в астрономически значимые дни (полнолуний и т. п.).

Исследования Пола Косока продолжила Мария Райхе. Именно ей доверил ученый судьбу своего необычайного открытия. Семь лет потратила женщина на составление первых карт и топологических планов плоскогорья. Райхе также была убеждена, что Pustynya -naska -v -peru1рисунки Наска служили древним жителям своеобразным календарем. Но сильнее всего ее удивляло другое. «Больше всего мне хочется проникнуть в образ мышления древних, оставивших нам столь необычные письмена. И еще крайне важно понять, как люди могли спроектировать и перенести на поверхность пампы (местное название пустыни) во много раз увеличенную картину звездного неба?..» В связи с этим Райхе выдвинула предположение, что древние люди, разрисовавшие пустыню, умели летать.

Невероятно, но факт

Гипотезу звездного календаря десятки лет разделяло большинство ученых во всем мире, пока ее не подвергнул критике известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии «Разгадка тайны Стоунхенджа». С помощью ЭВМ он доказал, что знаменитый Стоунхендж — загадочное сооружение на равнине Солсбери — не что иное, как астрономическая обсерватория. Применив ту же методику с поправкой на широту плато Наска, Хокинс убедился, что лишь приблизительно 20 % линий указывают на Солнце или Луну. Что касается звезд, то здесь дело не заходит дальше случайного распределения чисел. «Компьютер вдребезги разбил теорию звездно-солнечного календаря, — заявил Хокинс. — С горечью мы отказались от этой гипотезы».

Когда версия Косока-Райхе была поставлена под сомнения, ученые, соревнуясь друг с другом в изобретательности, начали выдвигать другие, порой невероятные теории. Например, некоторые светила науки утверждают, что рисунки Наска — это не что иное, как взлетно-посадочные полосы для кораблей инопланетян. Но есть одно «но»: зачем зеленым человечкам «аэродром», который не виден из космоса?

Интересно:

Есть теория, что изображения в пустыне указывают на местонахождение  подземных водных каналов. Действительно, расположение многих древних колодцев совпадает с линиями рисунков. Кстати, оросительная система плато Наска совершенна.

А может быть, полосы и изображения имеют культовое значение? В результате раскопок обнаружены погребения людей и, похоже, жертвенник.  Но ритуальные объекты прежде всего должны воздействовать на органы чувств человека, вызывать определенные эмоции. А какие ощущения могут появиться от созирцания рисунков, которые можно рассмотреть только с высоты?

Сегодня у исследователей нет однозначного ответа на вопрос, кто и зачем создал необычные письмена в пустыне Наска. Возможно, наш нынешний уровень развития пока еще не позволяет постигнуть эту тайну. Значит, разгадка впереди...

Автор: Алена ТИМОШКО

Вера Брежнева готова к созданию семьи

Певица хочет замуж и мечтает еще родить детей.

К приезду Бибера в Москве готовят кучу конфет и отдельный номер для игр

Райдер молодого певца пестрит причудливыми требованиями.

Закрытый клуб Георгия Делиева

«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни», — писал гениальный Леонардо да Винчи. Но что делать, если таких «дел» у человека несколько? Как расставить приоритеты и выделить главное? А как поступать в ситуации, когда, посвятив жизнь определенной деятельности, в конце пути осознаешь, что сделал неправильный выбор?Геогрий Делиев нашел ответ на этот вопрос. Зачем мучить себя и лишать удовольствия других? Главное — правильно организовать свое время и заниматься всеми «своими» делами. А какими именно, узнаете из интервью!

Игорь Верник с сыном станут ведущими детского реалити-шоу

В новом реалити дети от 8 до 14 окунутся во взрослый мир шоу-бизнеса.

Продюсеры решили заменить Богдана Юрченко.

Мозаика

Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.