Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Мозаика  Литература 

Татьяна Тронина: кодекс женщины

Татьяна Тронина: кодекс женщины

25 марта 2013 г.


Женские любовные романы давно причислены к категории бульварного чтива, но Татьяна Тронина сумела коренным образом изменить ситуацию, соединив магию «сентиментальной литературы» с неповторимым обаянием старого доброго детектива. О том, как ей удается сочетать несочетаемое, писательница рассказала корреспонденту нашей газеты в частной беседе.

ИГРА НА КОНТРАСТАХ

Татьяна, как вам удается в ваших произведениях объединять совершенно противоположные вещи: безумие и нежность, любовь и месть, тайну и авантюрные приключения?

— А хороший автор, знающий свое ремесло, должен играть на противоположностях, ведь именно из их столкновения и рождается конфликт, а значит, история трогается с места, одно событие толкает другое и сюжет начинает раскручиваться!

В наши дни писатель должен быть знатоком социума, законов, по которым он развивается?

22_10— Если автор придумывает свои тексты, если герои его книг живут на других планетах и в иной реальности, то этому автору знания об окружающем его современном мире по большому счету не нужны. Если же человек пишет о том, что происходит «здесь и сейчас», — знать обязан, иначе его читатели помидорами закидают за недостоверность. Но, в любом случае, каждый автор (даже если он и фантастику про роботов пишет) должен знать драматургию и психологию, а также общие законы, касающиеся жизни людей в социуме.

ХРУПКАЯ, НО СИЛЬНАЯ

Главная героиня вашего замечательного романа «Злюка», Рита Булгакова, она же писательница Марго, при первом знакомстве вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, в обаянии ей не откажешь — хрупкая блондинка, с другой — не по-женски твердый характер. Марго отталкивает от себя любого, кто пытается сделать хоть малейшую попытку сближения. Может ли она являться олицетворением современной женщины, переживающей тяжелую душевную драму?

— Это самое сложное — вызывать у читателя сочувствие к своей героине. Раньше автору мелодрам было проще: сделал героиню симпатичной бесприданницей, которая в поте лица пшено перебирает, а еще тычки от злых родственниц терпеливо сносит, — и все, рыдайте над бедняжкой, дамы! А потом автор присылает девице знатного красавца в подарок, украшает финал свадьбой — и опять лейте слезы, читательницы!Сегодня подобная героиня воспринимается как анахронизм. Если современная женщина не в состоянии выучиться, сделать карьеру, не способна дать отпор «трутням», севшим на ее шею, то она вызывает у окружающих недоумение. Тем более это сексизм какой-то — писать в наши дни о том, что счастье женщины — только в удачном браке, да еще со знатным и богатым. Она кто тогда — содержанка? Мир изменился, и надо это учитывать современному автору. Поэтому у моей героини Марго есть все. Ей никто не нужен. Она состоялась, но она несчастна. А вот чего ей не хватает, узнаете, прочитав роман. В этом, собственно, и интрига.

Описывая внутреннее состояние Риты Булгаковой, вы показали себя как знаток человеческой души. Занимаетесь ли вы психологией 22_4профессионально?

— В свое время изучала психологию в рамках литературного института, от себя лично читала учебники по возрастной психологии и прочим смежным дисциплинам. Штудировала даже учебники по психологии. Я считаю, профессиональный писатель должен хоть сколько-то своего времени посвятить этому вопросу: одной наблюдательности недостаточно, чтобы понимать и описывать человеческие чувства.

НОВЫЙ МИР

Как вы относитесь к тому, что в наши дни стал очень популярен образ деловой женщины-стервы и многие глянцевые журналы тиражируют его?

Нет, уже не моден этот образ. Схлынула вся пена, которую нагнали глянцевые журналы, и теперь, к счастью, нормально быть нормальной (извиняюсь за тавтологию). А все эти игры в стерв, роковых красоток, «фам фаталь» — дурной тон и в плохом смысле провинциальность. Но зато и привычные женские добродетели — терпимость, всепрощение — тоже подверглись переоценке. Сейчас неприлично прощать негодяя и терпеть ублюдка рядом.Это я все к чему опять: автор должен тонко чувствовать ту грань, когда у читателя сочувствие к героине может переродиться в раздражение.

Вам не кажется, что в наши дни людям навязывается определенный стереотип поведения? Например, попавшие в непростую жизненную ситуацию женщины должны думать о том, что: «все мужчины — мерзавцы», «женской дружбы не бывает» или «у девушки после 30 нет шансов на брак», а мужчина обязательно должен быть таким себе альфа-самцом, удовлетворившим большое количество представительниц слабого пола.

— Ой, еще как эти стереотипы навязываются средствами массовой информации, согласна! Только большинство людей уже умнее их и сами раскусили что почем. На стереотипы ведутся те люди, которые не умеют думать, а такие были и будут всегда.

Почему, на ваш взгляд, в современном обществе распространен «вирус одиночества»?

— Это естественный процесс. Раньше человек не мог выжить в одиночку и большие семьи с множеством поколений под одной крышей были нормой. Соответственно, чтобы существовать в системе со столь сложной иерархией, человеку надо было забыть о собственной индивидуальности, спрятать свой характер куда подальше, смиренно и терпеливо тащить свое ярмо.

Расскажите, как вы выбираете героев для своих произни плод ва22_2шего воображения или у них есть прототипы в реальной жизни?Должен ли современный писатель быть наблюдателем, «коллекционирующим» человеческие характеры?

— Сложный вопрос. Каждый персонаж должен быть в тексте на своем месте. Специально вплетать в уже готовый сюжет нового персонажа, пусть и яркого, харизматичного, — это рушить замысел, хотя, бывает, автор встречает в жизни интересного человека и на этом образе придумывает новый роман. Чаще бывает так: автор берет какую-нибудь интересную черту у реального человека, ставшего прототипом героя, а остальные черты его характера уже достраивает сам. Но я свои сюжеты и своих героев обычно придумываю, это мой способ работы — заново придумывать целый мир и населять его новыми людьми. Описывать своих близких — родных и друзей — для меня тем более ни-ни. Лично я считаю это недопустимым и неправильным. Эти игры отражения ни к чему хорошему не приводят, мне кажется. Надо уметь разделять работу, творчество и собственную жизнь.

СПРАВКА

Татьяна Михайловна Тронина родилась в Москве. Окончила Литературный институт им. Горького.

Замужем, есть сын.

Пишет сценарии художественных фильмов. Победила в конкурсе кинокомпании «Централ Партнершип» как автор сюжета лирической комедии «Снежный человек».

 
 

Автор: Лариса КИРИЧЕНКО

Лип-лип, к холодильнику прилип!

Рукоделие — это всегда здорово! Самую обычную и банальную вещь можно превратить в фитюльку, которая будет радовать глаз. Взять, например, магниты на холодильник. Их функциональное назначение многим до сих пор не ясно, однако для того, чтобы радовать, они вполне сгодятся. Не так ли?

Тайные способности Светланы Ходченковой

Эта всем известная красавица как-то призналась, что наделена даром ясновидения. Сей «талант» у нее наследственный: все женщины по материнской линии в ее семье умели заглядывать в будущее. Она утверждает, что заранее знала обо всех плохих и хороших событиях, которые произошли в ее жизни, включая приглашение на главную роль в фильме «Благословите женщину». Предвидела и то, что брак с Владимиром Яглычем не продержится долго. «К сожалению, знание будущего не всегда позволяет влиять на ход событий», — признается она.

Анастасия Даугуле: латышский подарок украинскому телевидению

«Хороший журналист — это интеллигентный, образованный человек с пытливым складом ума и искренним желанием быть объективным и точным. Ему необходимо проявлять настойчивость, упорство и даже агрессивность в достижении своей цели. Однако все это не должно перерастать в откровенное хамство», — сказал американский журналист и тренер Тимоти Кенни. И ведущая телеканала «Интер» Анастасия Даугуле, как никто другой, соответствует этому описанию.

Юрий Андрухович: литература «наизнанку»

Прочувствовав на себе однажды всю силу притягательного взгляда и голоса Юрия Андруховича, отпустив свое воображение в захватывающее путешествие его стихами и прозой, понимаешь, что этот писатель, как никто другой, насквозь пропитан той неистовой творческой энергией, которая способна гипнотизировать, заставляя читателя верить, думать и даже менять мир…

На Востоке не дают случайных имен, и ее имя — Зара — переводится с арабского как «золото». Родители певицы предполагали, что мужчине, который будет с ней рядом, очень повезет. Впрочем, в числе счастливчиков оказались и мы — зрители и слушатели: восточная красавица с бездонными глазами, чарующим голосом, грациозными движениями и плавными речами на каждом своем выступлении буквально очаровывает публику!

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.