Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Мозаика  Литература 

Татьяна Тронина: кодекс женщины

Татьяна Тронина: кодекс женщины

25 марта 2013 г.


Женские любовные романы давно причислены к категории бульварного чтива, но Татьяна Тронина сумела коренным образом изменить ситуацию, соединив магию «сентиментальной литературы» с неповторимым обаянием старого доброго детектива. О том, как ей удается сочетать несочетаемое, писательница рассказала корреспонденту нашей газеты в частной беседе.

ИГРА НА КОНТРАСТАХ

Татьяна, как вам удается в ваших произведениях объединять совершенно противоположные вещи: безумие и нежность, любовь и месть, тайну и авантюрные приключения?

— А хороший автор, знающий свое ремесло, должен играть на противоположностях, ведь именно из их столкновения и рождается конфликт, а значит, история трогается с места, одно событие толкает другое и сюжет начинает раскручиваться!

В наши дни писатель должен быть знатоком социума, законов, по которым он развивается?

22_10— Если автор придумывает свои тексты, если герои его книг живут на других планетах и в иной реальности, то этому автору знания об окружающем его современном мире по большому счету не нужны. Если же человек пишет о том, что происходит «здесь и сейчас», — знать обязан, иначе его читатели помидорами закидают за недостоверность. Но, в любом случае, каждый автор (даже если он и фантастику про роботов пишет) должен знать драматургию и психологию, а также общие законы, касающиеся жизни людей в социуме.

ХРУПКАЯ, НО СИЛЬНАЯ

Главная героиня вашего замечательного романа «Злюка», Рита Булгакова, она же писательница Марго, при первом знакомстве вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, в обаянии ей не откажешь — хрупкая блондинка, с другой — не по-женски твердый характер. Марго отталкивает от себя любого, кто пытается сделать хоть малейшую попытку сближения. Может ли она являться олицетворением современной женщины, переживающей тяжелую душевную драму?

— Это самое сложное — вызывать у читателя сочувствие к своей героине. Раньше автору мелодрам было проще: сделал героиню симпатичной бесприданницей, которая в поте лица пшено перебирает, а еще тычки от злых родственниц терпеливо сносит, — и все, рыдайте над бедняжкой, дамы! А потом автор присылает девице знатного красавца в подарок, украшает финал свадьбой — и опять лейте слезы, читательницы!Сегодня подобная героиня воспринимается как анахронизм. Если современная женщина не в состоянии выучиться, сделать карьеру, не способна дать отпор «трутням», севшим на ее шею, то она вызывает у окружающих недоумение. Тем более это сексизм какой-то — писать в наши дни о том, что счастье женщины — только в удачном браке, да еще со знатным и богатым. Она кто тогда — содержанка? Мир изменился, и надо это учитывать современному автору. Поэтому у моей героини Марго есть все. Ей никто не нужен. Она состоялась, но она несчастна. А вот чего ей не хватает, узнаете, прочитав роман. В этом, собственно, и интрига.

Описывая внутреннее состояние Риты Булгаковой, вы показали себя как знаток человеческой души. Занимаетесь ли вы психологией 22_4профессионально?

— В свое время изучала психологию в рамках литературного института, от себя лично читала учебники по возрастной психологии и прочим смежным дисциплинам. Штудировала даже учебники по психологии. Я считаю, профессиональный писатель должен хоть сколько-то своего времени посвятить этому вопросу: одной наблюдательности недостаточно, чтобы понимать и описывать человеческие чувства.

НОВЫЙ МИР

Как вы относитесь к тому, что в наши дни стал очень популярен образ деловой женщины-стервы и многие глянцевые журналы тиражируют его?

Нет, уже не моден этот образ. Схлынула вся пена, которую нагнали глянцевые журналы, и теперь, к счастью, нормально быть нормальной (извиняюсь за тавтологию). А все эти игры в стерв, роковых красоток, «фам фаталь» — дурной тон и в плохом смысле провинциальность. Но зато и привычные женские добродетели — терпимость, всепрощение — тоже подверглись переоценке. Сейчас неприлично прощать негодяя и терпеть ублюдка рядом.Это я все к чему опять: автор должен тонко чувствовать ту грань, когда у читателя сочувствие к героине может переродиться в раздражение.

Вам не кажется, что в наши дни людям навязывается определенный стереотип поведения? Например, попавшие в непростую жизненную ситуацию женщины должны думать о том, что: «все мужчины — мерзавцы», «женской дружбы не бывает» или «у девушки после 30 нет шансов на брак», а мужчина обязательно должен быть таким себе альфа-самцом, удовлетворившим большое количество представительниц слабого пола.

— Ой, еще как эти стереотипы навязываются средствами массовой информации, согласна! Только большинство людей уже умнее их и сами раскусили что почем. На стереотипы ведутся те люди, которые не умеют думать, а такие были и будут всегда.

Почему, на ваш взгляд, в современном обществе распространен «вирус одиночества»?

— Это естественный процесс. Раньше человек не мог выжить в одиночку и большие семьи с множеством поколений под одной крышей были нормой. Соответственно, чтобы существовать в системе со столь сложной иерархией, человеку надо было забыть о собственной индивидуальности, спрятать свой характер куда подальше, смиренно и терпеливо тащить свое ярмо.

Расскажите, как вы выбираете героев для своих произни плод ва22_2шего воображения или у них есть прототипы в реальной жизни?Должен ли современный писатель быть наблюдателем, «коллекционирующим» человеческие характеры?

— Сложный вопрос. Каждый персонаж должен быть в тексте на своем месте. Специально вплетать в уже готовый сюжет нового персонажа, пусть и яркого, харизматичного, — это рушить замысел, хотя, бывает, автор встречает в жизни интересного человека и на этом образе придумывает новый роман. Чаще бывает так: автор берет какую-нибудь интересную черту у реального человека, ставшего прототипом героя, а остальные черты его характера уже достраивает сам. Но я свои сюжеты и своих героев обычно придумываю, это мой способ работы — заново придумывать целый мир и населять его новыми людьми. Описывать своих близких — родных и друзей — для меня тем более ни-ни. Лично я считаю это недопустимым и неправильным. Эти игры отражения ни к чему хорошему не приводят, мне кажется. Надо уметь разделять работу, творчество и собственную жизнь.

СПРАВКА

Татьяна Михайловна Тронина родилась в Москве. Окончила Литературный институт им. Горького.

Замужем, есть сын.

Пишет сценарии художественных фильмов. Победила в конкурсе кинокомпании «Централ Партнершип» как автор сюжета лирической комедии «Снежный человек».

 
 

Автор: Лариса КИРИЧЕНКО

Маша Собко отменила свадьбу

У певицы умерла бабушка.

На коротком поводке

Помните старую добрую поговорку, что мужчина — голова, а женщина — шея? Для тех, кто хоть немного разбирается в человеческой физиологии, абсолютно очевидно, что главная задача шеи — удерживать голову. Но чтобы совместное пребывание не превратилось в рутину и скукотищу для обеих частей «механизма», женщине нужно усвоить несколько почти прописных истин.

Дитя революции

Владиславу Курасову всего 16 лет, а он уже финалист и звезда недавно отгремевшего шоу «Х-фактор-2». Еще на кастинге в Донецке этот парнишка умудрился дважды поразить как суровых членов жюри, так и публику.

Группа No Doubt вернулась в шоу-бизнес

Группа, которая уже порадовала своих поклонников новыми песнями и клипом, выпустила новую пластинку.

Все мы знаем, что «на другом берегу трава всегда зеленее». Реки, соответственно, чище, моря глубже, небо синее, а люди добрее. Наверное, поэтому, мы всегда стремимся куда-то «за бугор». А пока мы копим деньги и медитируем, глядя на загранпаспорт, к нам приезжают иностранцы, которые удивляются и восхищаются Украиной, ее разнообразной культурой и природой, а потом еще и пишут об этом книги. Мы решили не отставать и, пробежавшись с лупой по карте, остановились на одном из самых живописных уголков нашей страны, где горы, реки, леса и старинные замки петляют и переплетаются, образуя таким самым маленькую украинскую Нарнию — Закарпатье.

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2017 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.