Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Мозаика  Мода 

Энди Уорхол: «Думай богато, выгляди бедно»

Энди Уорхол: «Думай богато, выгляди бедно»

6 августа 2013 г.


Он был идейным вдохновителем многих дизайнеров. Он формировал вкусы, хотя сам был равнодушен к красивой одежде и не любил выделяться: седой парик, темные очки, костюм, забрызганный краской… Свою жизнь он прожил под девизом: «Думай богато, выгляди бедно». И другим советовал следовать ему. Энди Уорхола все знают как художника, писателя, режиссера и культовую персону в истории поп-арта. Его работы до сих пор перепродаются по баснословным ценам. Его творчество имело огромное влияние на искусство 50—60-х годов, и мода не была исключением.

ГЛЯНЦЕВЫЙ МИР

Андрей Варгола родился 6 августа 1928 года в американском городе Питсбурге в семье иммигрантов-словаков. В детстве он очень часто болел, одно время даже был прикован к постели. Именно тогда начал рисовать, собирать фотографии кинозвезд и делать коллажи из газетных вырезок. 

Повзрослев, Андрей уже не думал ни о какой другой профессии. Получив степень бакалавра в области графического дизайна, он отправился в Нью-Йорк, где и начал свое знакомство с модной индустрией. Он был оформителем витрин магазинов, рисовал открытки и рекламные проспектыдля нью-йоркского универмага Neiman Marcus, а потом поочередно работал художником-иллюстратором в таких известных глянцевых журналах, как VogueHarper's Bazaar, Glamour и Mademoiselle.

16_1Успех к Энди (именно так его называли на американский манер) пришел после того, как он создал рекламу для обувного бренда I. Miller. Он нарисовал чернилами женскую обувь и специально поставил на ней кляксы, подписав эскизы рифмованными скетчами. Именно они и заставили Америку обратить внимание на нового художника Уорхола... В одном из журналов просто неправильно напечатали его фамилию, и он решил, что это будет его псевдоним.

ФАБРИКА ЗВЕЗД

В мгновение ока Энди стал «своим» в мире моды. Его начали окружать дизайнеры и модели; кстати, он сам охотно позировал для фотографов и даже подписал контракт с модельными агентствами Zoli и Ford. Он дружил с Роем Хальстоном и Дианой фон Фюрстенберг, а его музой была Эди Седжвик — американская Твигги. Все вместе они любили проводить время в нью-йоркском клубе Studio 54, пока не начала работать студия художника под названием «Фабрика».

Это было самое модное место в городе, которое имело собственный стиль, придуманный Уорхолом. Сейчас его именуют pop-art look, а основывается он на контрасте черного и белого. Эти два цвета взаимодействовали друг с другом в одежде, прическах и макияже. Дизайнеры до сих пор делают ставку на это классическое сочетание, впрочем, как и на многое другое, что создал гений. Уорхола нет уже 26 лет, а его «цитируют» практически на каждой неделе моды.

Факты

  • Творчество Уорхола до сих пор вдохновляет модных дизайнеров. Так, Раф Симонс на Парижской неделе моды показал коллекцию Dior осень/зима 2013-2014, в которой платья, сумки и обувь были украшены изображениями работ Энди.А компания Uniqlo в этом году презентовала коллекцию футболок и туник ограниченного тиража с принтами произведений художника.

  • Редакторы глянцевых журналов используют термин «factorista» для обозначения уличных модниц, одетых в мини-платья в духе Эди Седжвик. 

 
 

Автор: Юлия ОРДА

Хлопай ресницами и взлетай…

Мило, когда подружка спрашивает: «На какой щеке ресничка?» Ответив правильно, можно загадать желание. Однако, когда этот вопрос вы слышите по пять раз на дню, появляется лишь одна мечта — чтобы все эти маленькие волоски перестали опадать, словно осенняя листва!

Киркоров покажет голых и ненакрашенных звезд

Певец осваивает профессию фотографа и планирует свою фотовыставку.

Луиш Фигу: со щитом или на щите

Легендарный футболист Луиш Фигу 4 ноября отметит 40-летний юбилей. Он был лидером суперсборной, в которой играли представители так называемого «золотого поколения», блистал в «Барселоне» и «Реале». Сегодня Луиш Фигу — футбольный функционер, но это не мешает ему оставаться гордостью Португалии.

Прогулка по лавкам древностей

Блошиные рынки в Европе и Америке пользуются очень большой популярностью. Если заглянуть в Интернет, вы найдете там виртуальные карты, где отмечены барахолки по всему миру. Опытные путешественники часто включают блошиные рынки в свой маршрут. А неопытные с удовольствием следуют их примеру. Блошиные рынки (или «фли-маркеты») называют «музеем под открытым небом», «живой энциклопедией» и «местом встречи эпох». По их ассортименту можно изучать историю и особенности быта разных стран. На блошиных рынках есть все: раритетные вещи, оригинальные подарки, здесь вас ожидают сюрпризы на каждом шагу. А какие красочные фотографии останутся вам на память! Предлагаем обзор наиболее интересных «лавок древностей» мира.

Конечно же, дорогие мужчины, нет смысла спрашивать у женщин, о чем они говорят, когда остаются одни. Они вам никогда не признаются, так как эти сокровенные вещи вовсе не предназначены для ваших ушей. И в этом слабый пол абсолютно схож с сильным. Но здесь «общие черты» мужского и женского методов «перемывания косточек» заканчиваются...

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.