Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Мозаика  Этюд 

Тайный Париж

Тайный Париж

15 октября 2012 г.


В Москве прошла выставка знаменитого французского фотографа Брассая. Прочувствуем атмосферу Парижа начала ХХ века вместе с ним?

Брассай — классик жанровой фотографии. Большинство его снимков отражают тайную жизнь французской столицы и ее обитателей.

Свет во тьме

Настоящее имя этого автора — Дьюла Халас: он венгр по национальности, художник по образованию. Карьера в сфере изобразительного искусства не позволяла заработать на жизнь, и он пошел по журналистской стезе. Писал репортажи во французские, немецкие и венгерские газеты на любые темы — от спорта до сельского хозяйства. Статьям нужны были иллюстрации — так, в 1924 году он впервые взял в руки камеру. Сам он тогда фотографию искусством не считал, но все изменилось, когда он начал запечатлевать ночную жизнь французской столицы.

В 1932 году появился его первый альбом «Ночной Париж», который показал город необычным и мистическим. На снимках были гуляки, пьяницы, бандиты и проститутки. Удивительная игра света и тени придавала этим персонажам театральности. Это был причудливый спектакль света: газовые фонари, автомобильные фары, электрические трамвайные огни, озаренные окна, фейерверки и сияющие струи фонтанов — и тьмы: кабаре, кабаки, бордели и кафе.

По лабиринту душ

Эта книга до сих пор считается канонической для истории фотографии, а Париж Брассая — это особый мир бедных районов, герои которых — бродяги и сутенеры, их небогатые клиенты, девушки и актрисы — стали неотъемлемой частью городского очарования в представлении автора.

Кроме жанровых сценок он запечатлевал цветы, камни, какие-то совершенно не примечательные предметы, а также создал большую коллекцию фотографий надписей и рисунков на стенах заводов и казарм. Сейчас снимки Брассая представляют собой интерес не только как произведения искусства, но и как исторические документы.

Кроме того, он — талантливый портретист. Его моделями становились такие знаменитости, как Пабло Пикассо, Генри Миллер, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Анри Мишо, Жан Жене и другие. Фотографу удавалось удивительно точно передать психологическое состояние человека, неважно кого — всем известного политического деятеля или проститутки из соседнего кафе.

Поле битвы

Московская выставка в «Мультимедиа Арт Музее» интересна не только потому, что это была самая обширная ретроспектива Брассая в России, но и тем, что в экспозицию входил его единственный короткометражный фильм «Пока будут звери». Кураторы также представили на суд зрителей графику, гобелен, две скульптуры  («Голову Пикассо» 1947 года и «Зрелую женщину», созданную в 1971-м, когда Брассай уже не занимался фотографией), а также негативы на стекле «Трансмутации» — самую личную серию мастера, некоторые работы из которой он запретил выставлять из-за их интимного характера.

Но все же главным героем экспозиции был Париж. Брассай его систематизировал, разделил на составляющие и собрал из крупиц: лестницы, мосты, окна, обшарпанные фасады, граффити, витрины с манекенами, кошки, люди под зонтами, парочки в кафе, одинокие персонажи — ярко одетые и в лохмотьях, дети на улице, женщины, ню, завлекающие и печальные, мясные лавки, мастерские художников. Французскую столицу, мекку искусства прошлого столетия, Брассай называл своим «полем битвы» и не видел себя ни в каком другом городе мира, мастерски используя в фотографиях архитектуру, свет, геометрию улиц Парижа. Он снимал тени в переулках и любовался символами города: площадью Согласия, Эйфелевой башней, решетками Люксембургского сада; фотографировал случайных прохожих, старьевщиков и, конечно же, своих знаменитых современников.

На выставке также были показаны фотоработы 1930—1940-х годов, объединенные в тематические проекты «Ночной Париж», «Тайный Париж», «Дневной Париж», «Сюрреализм в фотографии», «Граффити» (1933—1956) и «Ню», где снимки сочетаются с графическими работами художника.

Брассаю удалось поймать каждую ниточку из истории Парижа и связать из них гигантское полотно жизни удивительного города. Выставка изымает художника из истории фотографии и возвращает его большой истории искусства, как он и мечтал с самого начала своей карьеры.

 
 

Автор: Евгения ПРИТУЛА

Санта Димопулос презентовала сольное видео

Певица сняла клип на песню "When we move".

Киевлянин предложил Вере Брежневой выйти замуж

Певица получила в подарок кольцо.

Живее всех живых

Владимир Высоцкий… Без его творчества наш мир представить уже нельзя! Бард — так его называли при жизни. Большой русский поэт — так стали величать после ухода... Это человек, чьи стихи и песни давно уже разошлись на цитаты стали поистине «народным» достоянием…

Крым кармический

Большинство из нас посвящают целый год зарабатыванию денег, поэтому отдых и отпуск давно стали синонимами слов «потреблять» и «тратить». Казалось бы, владельцы туристических компаний, всегда готовые предоставить со скидкой путевку в «одноразовый рай» под названием «allinclusive», должны спать спокойно и не волноваться за свою старость, но не тут-то было! Все больше людей отказываются от горящих туров в Египет, Турцию и Таиланд, чтобы поехать в… Крым. Зачем? Говоря возвышенно и пафосно — чтобы заняться развитием тела и духа, напитаться позитивными энергиями, научить и научиться чему-то. Наша статья — об альтернативном отдыхе, или о том, «как почистить карму в Крыму».

Актриса считает, что сделать это мог только кто-то из коллег.

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.