Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Интервью 

43 женщины Сергея Дроботенко

43 женщины Сергея Дроботенко

11 марта 2013 г.


Надеюсь, что «мужской день» вы, дорогие читатели, отметили со всей подобающей атрибутикой — я имею в виду не пенку для бритья и носки, а нежные поцелуи, накрытый стол и никакого ворчания типа: «Когда ты елку вынесешь?» Ну а в народе говорят: «Как 23 Февраля встретишь, так 8 Марта и проведешь». Ну а что обычно женщинам нужно в этот праздник? Мужчина и хорошее настроение. «Арт-Мозаика» вам дарит два в одном — интервью с Сергеем Дроботенко.

ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА

Сергей, как-то мало о вас информации. Это редкость для человека публичного. Как так получилось?

— Меня всегда жутко забавляло словосочетание «публичный человек», сразу возникали ассоциации с соответствующим домом… Но посмотрим правде в глаза: отчасти это так. Только вот степень своей «публичности» каждый выбирает сам. Конечно, можно пригласить некоего новомодного пиар-агента, именуемого в кулуарах «пиардуном», и вся мировая общественность, затаив дыхание, тут же начнет следить за каждым мгновением твоей жизни. Но мне кажется, что «сенсации» по поводу того, что у Анны Семенович на гастролях в Сызрани выпала грудь и пришибла двух танцоров, ничего, кроме раздражения у народа не вызывают. Поэтому пусть уж лучше будет некая загадка, ореол таинственности, окружающий того или иного артиста, а уж кому надо, они и так все придумают за него.

Вы рассказывали, что, поступая в железнодорожный институт, еще не знали, кем хотите быть. А когда пришло осознание своего призвания?

— «Осознание» еще не пришло, жду. (Улыбается.) До сих пор время от времени закрадывается шальная мысль вроде: «Вот оно мне надо?» Я очень благодарен своим родителям, что они отговорили меня сразу после школы ехать поступать в Москву. Запросы у мальчика уже тогда были не очень скромные: речь шла о МГИМО, поскольку мне казалось, что по-английски я говорю так же хорошо, как по-русски. Смущало, правда, что англоговорящие люди не всегда меня понимали, но я это списывал на их «недалекость». Конечно, это был бы потерянный год, причем очень важный год жизни. Вот судьба и привела меня в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта, который сами студенты прозвали «паровозной академией имени Анны Карениной». Выбор был связан с тем, что там работал доцентом мой папа, а значит, у нас там был блат. Правда, воспользоваться этим мне так за время учебы и не пришлось, да и слава Богу!

Родители поддерживали ваше увлечение КВН?

— Ну я же не в преступной группировке состоял. (Улыбается.) После репетиций приходил домой трезвый и без странной блуждающей «улыбки Моны Лизы» на лице, поэтому родителей все устраивало. Деньги я у них не клянчил. Зарабатывал летом в стройотряде на Охотском море, куда мы ездили на так называемую «путину» (к президенту России это отношения не имеет). Зарабатывал за лето тысячу рублей — это при стипендии в 40 рублей. Для сравнения: студенческий билет на самолет до Москвы и обратно до Омска стоил 20 рублей. Как видите, я был практически олигархом! (Смеется.) Никто к КВН серьезно не относился, включая меня самого. А зря. КВН — великая кузница талантов и замечательная школа мастерства. Я тогда прошел через все «огни» и «воды», так что в будущем путь через «медные трубы» уже был не таким тернистым. Как будто кто-то постепенно готовил к будущим испытаниям, за что я «ему» очень признателен.

Кавээнщики, наверное, не были обделены женским вниманием?

— Наша первая игра была с командой технологического института, в котором учились самые продвинутые девушки Омска. Они и составили костяк команды. Игру мы продули, но можете ли вы представить себе картину, чтобы болельщики технологов после оценок нашей команде сами(!) кричали: «Судью — на мыло!» — и не потому, что с мылом тогда в стране действительно было туго! Мы подружились после игры и до конца учебы время от времени дружили то в нашем общежитии, то у них.

Мама мечтала, чтобы вы были врачом. Сейчас рада, что все сложилось по-другому?

— Мама, может, и мечтала, что я вырасту врачом, но в глубине души точно знала, что это не мое. Если человек брезгливо отворачивается, даже когда у него берут кровь из пальца, о каком врачевании может идти речь? Правда, один раз я все-таки поработал медбратом. Когда я был еще не совсем пожилым — было мне лет семь, бабушка в Днепропетровске брала меня с собой на ночные дежурства в больницу. Работала она медсестрой. Однажды она меня попросила в журнале поставить больным температуру. Это было отделение нейрохирургии, там люди проходили реабилитацию после операций, поэтому измерение температуры было довольно формальным занятием, поскольку она у всех была правильная — 36,6. Но я-то был уверен, что если человек болен, тем более лежит в больнице, значит, первый симптом — это повышенная температура. Вот я всем и понаставил от 38 до 40. Утром заведующая просмотрела отчет — и в отделении стало на одного пациента больше. На этом моя врачебная карьера завершилась.

СТРАННАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Сколько лет вы проработали на радио? Что больше всего привлекало в этой работе?

— На радио я попал совершенно случайно. Осенью 93-го года по Омску поползли слухи, что открывается первое коммерческое радио и что они набирают группу диджеев. Я тогда и слов-то таких не знал: «диджей», «кастинг» и уж совсем запредельное «плей-лист». Об этом я никогда не мечтал, мне казалось, что диктор на радио — это человек с тембром и дикцией Левитана. Тем не менее, на кастинг я пришел. Время было тяжелое, работу найти было нелегко. Я в то время преподавал электротехнику в одном училище и здраво рассудил, что, в любом случае, хуже мне уже не будет нигде. Во время пробного эфира дрожащим голосом в микрофон выдал: «А сейчас, дорогие друзья, для вас поет дуэт(!) «Абба». Находящийся рядом звукорежиссер заметил, что вообще-то их четверо, на что я удивленно парировал: «Правда? Ой, а я там только баб помню…» Микрофон не был выключен, и это все пошло в эфир. Аудитория была в восторге, и, к моему ужасу, меня «отобрали». На целых четыре года. Эта работа очень много дала. Она научила быстро формировать мысли и говорить правильно, лаконично и по делу. И еще она дала огромную, но странную популярность: мы были как первый отряд космонавтов, весь город слушал только наше радио (просто больше слушать было нечего), всех диджеев, как в песне, «узнавали по голосам», но никто не знал в лицо. Поэтому, когда в незнакомой компании я открывал рот, наступала звенящая тишина и каждый начинал мучительно вспоминать: «Где я его мог слышать?..» А когда доходило, всегда говорили: «Ну, мы вас совсем другим представляли…»

О героическом, как вы сами говорите, переезде в Москву, наверняка подумывали давно. Что послужило толчком?

— Во время работы на радио мне доводилось брать интервью у многих звезд эстрады, в том числе и у юмористов. Были у меня в гостях и Жванецкий, и Винокур, и Ян Арлазоров. Все они в один голос советовали: «Если хочешь чего-то добиться, бросай все и езжай в Москву». Как известно, вода камень точит, вот и доточила. Директор Арлазорова Люда Карчевская организовала мне первую съемку в сентябре 97-го года — вот она и есть мой «толчок».

Как выживали первое время в Москве? Что вам придавало уверенности в своих силах? — Выживать в прямом смысле мне не приходилось. Устроился я просто гениально. У папы был друг — ректор одного университета в Москве с символической аббревиатурой РГОТУПС. Звали его Анатолий Демченко. Он мне устроил комнату в общежитии, на этаже, где жили только командировочные. Фактически это была гостиница в центре Москвы, где я прожил больше года и не заплатил ни копейки! Ну, правда, выступил на вечерах университета пару раз. Поэтому, когда сейчас интересуются, есть ли у меня еврейские корни, я уже начинаю задумываться.

«Я ЛЕЖАЛА НА ДРОБОТЕНКО!»

У вас были откровенно провальные выступления? От чего это зависело?

— Они были, и они будут. Иногда очень сложно угадать с репертуаром, особенно когда выступаешь перед незнакомой аудиторией на так называемых «корпоративах», где мы боремся с нуждой… Однажды, еще на заре моего пребывания в Москве, меня уговорили выступить в одном казино. На мой резонный вопрос: «На кой я нужен играющим людям?» — мне сказали, что там есть отдельный зальчик, где господа отдыхают от трудов праведных, они все слушают и благодарно хлопают. Приперся. Зальчика специального, естественно, не оказалось — пришлось встать в центр игрового зала и в полной тишине для себя самого пробубнить свои бессмертные произведения. Апогеем стал момент, когда я еще нарядился в народное платье с кокошником, начал исполнять монолог «Валентинов день» — тут один из «благодарных» зрителей отвлекся от игрового автомата, посмотрел в мою сторону и вскоре самому себе задал вопрос: «Кадышева, что ли?..»

Долго переживаете после таких оказий?

— Первое время очень сильно переживал, хотя и понимал, что моей вины особо в этом нет. Но, как говорится, назвался груздем — полезай… А сейчас не переживаю. Сейчас имею наглость отказываться от выступлений, которые, скорее всего, обречены на провал.

Однажды раздался телефонный звонок, и вкрадчивый голос в трубке сообщил: «Сергей, один очень состоятельный бизнесмен приглашает вас выступить у него на яхте в Греции. Как вы на это смотрите?» Я поинтересовался: «А кто еще будет?» На что услышал потрясающий ответ: «Сергей, не волнуйтесь, будете только вы и проститутки». Я сказал, что это для меня огромная честь, я шел к этому всю свою жизнь, но пока, чувствую, не дорос, не потяну бремени ответственности.

Мне всегда было интересно, если во время выступления становится вдруг ну очень смешно и вы не можете удержаться, что делать в таких ситуациях?

— Лучше всего просмеяться на глазах у всех. Зрители видят, что перед ними не зубрильная машина, а живой человек со своими эмоциями, и это работает только на атмосферу вечера. У меня есть один номер, построенный на полной импровизации: я вызываю из зала случайную зрительницу, в конце истории лежу на сцене, а она должна на меня сверху упасть. Так вот, когда они на мне «лежат», я иногда такого наслушаюсь, что очень трудно продолжать. Самым популярным вопросом был и остается: « Я вам там ничего не отбила?» Что характерно, ответа я не знаю, поскольку это станет понятно позже. (Улыбается.) Только такие зрители имеют полное право после концерта похвастаться: «Я была на Дроботенко!»

Есть какие-то критерии относительно того, сколько максимально должен длиться юмористический концерт, то есть сколько по времени человек может воспринимать шутки? Складывается впечатление, что наши люди могут смеяться бесконечно долго.

— Это правда: что касается наших, я не знаю, есть ли какие-то ограничения по времени. Похоже, пока не начнут насильно выносить из зала, они будут смеяться. Но публика везде разная по темпераменту, поэтому ты должен сам очень тонко чувствовать, где поставить точку, где запятую, а где восклицательный знак.

КЛИН КЛИНОМ, ИЛИ «КРИТИЧЕСКИЕ ДНИ»

Кстати, не дают о себе знать преподавательские гены? Нет желания передавать опыт и мастерство молодому поколению?

— Есть замечательная мудрость Сократа: «Никогда никому не давайте никаких советов, пока вас об этом не попросят». Вот я сам на рожон и не лезу. Если спросят, помогу, чем могу. Но по большому счету, пока артист сам не набьет себе шишки на всех рабочих органах, пока на все грабли не наступит по нескольку раз, мастером он не станет. Да и на старуху, как известно, бывает проруха.

Такое состояние, как творческий кризис, вам известно?

— А как же, у всех артистов регулярно бывают «критические дни».

Как выходить из подобных кризисов?

— Как из запоя, ибо клин клином вышибают. Похмелился утром пивком — вроде полегчало. Так и здесь: ну не пишется, бывает, а ты еще чего-нибудь напиши — глядишь, что-то да и нащупаешь. Я себя всегда утешаю фразой: «Настоящих гениев всегда признавали после смерти».

ДВОРНИКОМ — В КАННЫ

Есть желание сняться в фильме или снять свой фильм?

— Есть. Пока с кино отношения не складываются: или я режиссеру не нравлюсь, или мне сценарий не нравится. Пока киношный опыт составляет совместная съемка с Димой Нагиевым в сериале «Приключения прапорщика Задова». «Оскара» не получил, но впечатлений осталось море. Но я уверен, что когда-нибудь окажусь на красной дорожке в Каннах. Хотя бы для того, чтобы ее подмести…

Какой это должен быть фильм (жанр, сюжет)?

— Это должен быть хороший фильм. А жанр значения не имеет.

А какие картины вам нравится смотреть?

— Мне нравится смотреть такие картины, когда во время просмотра возникает желание нажать паузу или выскочить из кинотеатра, потому что ты не хочешь, чтобы это действие заканчивалось.

Какой русский или украинский современный фильм можете назвать достойным?

— Есть как раз русско-украинский сериал, который я всегда смотрю с удовольствием, потому что там показаны люди, которых я видел в детстве, там язык, к которому я привык, и юмор, который мне очень близок, — это «Сваты».

НАРОДНЫЙ «ПРОДЮСЕР»

К чему стремитесь в глобальном смысле?

— Выспаться. Тогда все остальное получится.

Как любите отдыхать? В каких странах, городах, в какой компании, активно или нет?

— Да по-разному. Иногда хочется просто «полениться» на пляже, иногда хочется посмотреть какие-то новые города, иногда хочется большой шумной компании, иногда мы остаемся вдвоем — я наедине с собой. (Улыбается.)

В Украине и России Одессу считают столицей юмора. А какой еще город в мире может претендовать на это звание? 

— Любой город Украины. На гастролях в Украине ехали мы с коллективом в поезде, состав остановился на какой-то небольшой станции недалеко от Донецка. Бабушка на платформе бегает с отчаянным криком: «Горячие пирожки!» Я спрашиваю из окна: «Бабушка, а пирожки точно горячие?» Ответ — гениальный: «Горячие, сынок, точно горячие! Я сама в шоке!»

Женщины не боятся заводить с вами разговор, ведь вы очень ярко пародируете девушек, их поведение, логику?

— Напротив, они стремятся мне что-то рассказать о себе и очень счастливы, когда слышат потом это со сцены. Недавно, после концерта в Иркутске, который был уже десятым по счету в нашем туре, иду я к служебному выходу — сидит местная работница-вахтерша и спрашивает тихонько у нашего прокатчика про меня: «А сколько ему лет?» Прокатчик решил скостить половину, говорит: «Двадцать». Женщина посмотрела на мое лицо и выдала: «Устал!..» Я об этом рассказал во время фестиваля в Юрмале. Когда я приехал в Иркутск в следующий раз, она уже была там звездой.

Что в женском поведении вы никогда не сможете понять?

— Все.

А какие женщины вам нравятся? Чувство юмора — обязательное качество для девушки?

— Мне кажется, что чувство юмора у женщины — это врожденное качество. Мне нравятся женщины, которые не стесняются это чувство демонстрировать.

8 марта многих женщин вам нужно поздравить?

— Я специально для вашего издания пересчитал — получилось 43.

Какие подарки обычно дарите в этот праздник?

— Как ни странно, цветы. Остальное — по ситуации…

Что бы вы пожелали нашим читательницам в честь 8 Марта?

— Вы меня уже спрашивали об Одессе как столице юмора — вот я и хочу сказать пожелание, которое впервые услышал в Одессе и которое мне безумно понравилось. Милые женщины! Дорогие богини! Долгожданные наши музы! Все, все, все будьте счастливы! При любой возможности!

СПРАВКА

В 1993 г. организовал студенческий театр эстрадных миниатюр «БИС». Один из вариантов расшифровки аббревиатуры — «Бездарности и Сергей».

В том же году устроился работать диджеем на радиостанцию в Омске, где и пришла первая, но, как говорит юморист, странная популярность: голос знали все — в лицо не узнавал никто.

В сентябре 1999 г. стал лауреатом Международного конкурса артистов сатиры и юмора — получил третью премию, пропустив вперед лишь Ю. Гальцева (Гран-при), Верку Сердючку (первая премия) и Максима Галкина (вторая премия).

В 2003 г. вышел первый CD Сергея Дроботенко «И смех, и грех!..»

Летом 2007 г. увидел свет DVD-диск «С нами не соскучишься», куда помимо популярных монологов включены совместные работы Сергея с другими звездами: М. Галкиным, Лолитой, Е. Воробей, С. Рожковой, И. Маменко, Н. Королевой, А. Малаховым, М. Грушевским М. Грушевским, а также артистами театра «Кривое зеркало».

 
 

Автор: Лада ТЭСФАЙЕ

Комплекс полноценности, или…

Мужчины стараются скрывать свои недостатки, считая, что так они будут выглядеть в глазах противоположного пола более привлекательно. Но, как ни парадоксально, в погоне за неким вымышленным идеалом «за кадром» остаются те особенности, которые могли бы стать главными достоинствами.

Юрий Андрухович: литература «наизнанку»

Прочувствовав на себе однажды всю силу притягательного взгляда и голоса Юрия Андруховича, отпустив свое воображение в захватывающее путешествие его стихами и прозой, понимаешь, что этот писатель, как никто другой, насквозь пропитан той неистовой творческой энергией, которая способна гипнотизировать, заставляя читателя верить, думать и даже менять мир…

Отцом ребенка 40-летней Пермяковой оказался 21-летний юноша

Медсестра Люба из "Интернов" призналась, кто отец ее ребенка.

Санта из "Виа Гры" выйдет замуж в трех платьях

Коллеги певицы из "ВИА Гры" готовят ей в подарок песню.

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.