Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Интервью 

Закрытый клуб Георгия Делиева

Закрытый клуб Георгия Делиева

14 января 2013 г.


«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни», — писал гениальный Леонардо да Винчи. Но что делать, если таких «дел» у человека несколько? Как расставить приоритеты и выделить главное? А как поступать в ситуации, когда, посвятив жизнь определенной деятельности, в конце пути осознаешь, что сделал неправильный выбор?Геогрий Делиев нашел ответ на этот вопрос. Зачем мучить себя и лишать удовольствия других? Главное — правильно организовать свое время и заниматься всеми «своими» делами. А какими именно, узнаете из интервью!

 

Он же Гога, он же Жора

Георгий Викторович, как к вам чаще всего обращаются?

— В основном — Георгий. Геогрий Викторович называют где-то на съемках или на гастролях, то есть когда связано с работой.

В последнее время большинство статей о вас начинаются словами о том, что вы и режиссер, и актер, и сценарист, и музыкант, и художник. Из всех ваших ипостасей о какой вам на данный момент хочется говорить и рассказывать больше всего?

— Ой, сложно сказать. Сейчас у меня нет каких-то предпочтений. Ну, скажем так, когда я занимаюсь чем-то конкретным в определенный момент, то об остальном забываю. Если я занимаюсь постановкой спектакля в театре, то на другие вещи не отвлекаюсь. Или, например, если у меня идет подготовка к выставке и возник такой временной момент, когда я могу живописью заняться, то я отключаюсь на несколько дней или на недельку. Включаю себе музычку в мастерской и усердно занимаюсь только картинами. (Улыбается.) В кино, понятно, очень жесткий календарный план. Если я снимаю фильм, то на площадке провожу все время. А в свободное время могу заняться домашними делами, садом или огородом. Хотя чаще, конечно, приглашаю какого-нибудь специалиста, который посадит все, что надо. Иногда мои родители приезжают, делают какие-нибудь сельскохозяйственные работы. А я хожу и наблюдаю. Иногда пикничок с друзьями устраиваем, шашлычки пожарим. Так что всему свое время.

Успех на «гарантии»

В новостях на вашем сайте нет графика гастролей театра «Маски-шоу». Вы все время выступаете в Доме клоуна. С чем это связано?

— Мы планируем выбраться в Россию с тремя спектаклями. Нужно организовать длинную цепочку поездок, большой тур, чтобы охватить сразу какой-то участок территории, и каждый день давать спектакли в новом городе. Да, в последний год это не так часто происходит. В Киев, в Театр оперетты, мы привозим один-два спектакля. Чтобы организовать гастроли, должна быть стабильная гарантия, хотя бы процентов 90 %, что будет успех, будут люди, будут полные залы и все будут 46-40-1bдовольны. Но, к сожалению, сейчас мало кто так работает. И это больше не от нас зависит, а от продюсеров и импресарио, которые этим занимаются. Бывает так, что недобросовестно готовят рекламу, и как результат — отмена спектакля в последний момент. Соответственно, люди обижаются и уже в следующий раз не захотят прийти. Поэтому мы очень осторожно работаем с новыми импресарио. А в Одессе мы работаем в своем театре, ни от кого не зависим, поэтому что хотим, то и делаем.

Вы играете в спектакле Вячеслава Полунина «Снежное шоу». Эта постановка, я так понимаю, объездила полмира. А что, если за границей найти хорошего организатора и отправиться с гастролями в другие страны?

— Ну смотрите, у нас есть свой международный фестиваль «Комедиада», который мы два года подряд проводили. В этом году будет третий, еще более грандиозный. У нас аппетиты растут. (Улыбается.) Слава Богу, все вроде получается. И критики мировой клоунады, приезжая к нам, отмечают и отбирают какие-то коллективы, то есть мы открываем новые имена, таланты. Буквально недавно вернулись с гастролей наши младшие братья — корпорация «Настроение». Но всего не охватить. У нас хватает работы. Помимо спектаклей в театре есть и съемки, и корпоративы.

Политический эксперимент

Расскажите о людях, работающих с вами. Наверняка они обладают схожими чертами? Есть ли критерии, по которым вы подбираете себе команду?

— Что касается основного состава «Масок», то он сформировался очень давно. В 70-х годах мы уже были знакомы и дружили. В 84-м мы собрались тогда еще в детской филармонии, какие-то люди ушли, новые пришли. И вот сейчас мои коллеги — это люди, проверенные временем, прошедшие сквозь огонь, воду и медные трубы. Это как хорошее, выдержанное вино. Что касается общих черт, то характер у нас совершенно разный и вкусы разные. Но, может быть, в этом и секрет, что, находясь и работая вместе, мы являемся элементами одного гармоничного организма. Потому что если бы мы были одинаковыми, то никаких сценических конфликтов не возникало бы. А для развития, для театрального искусства в традиционном виде должен быть конфликт, как минимум белый-рыжий клоун, если мы говорим о клоунаде. Ну а мы же сочетаем в себе и сюрреалистический театр, и театр абсурда, и классический театр дель арте, и цирковую клоунаду, и, естественно, традиционный драматический театр, где система Станиславского, Михаила Чехова, какие-то элементы Мейерхольда, и вахтанговскую жизнерадостность. В течение долгих лет мы все эти течения и направления накапливали, реализовывали на сцене и выработали свой стиль. В нашем театре только оригинальный репертуар, нет ничего чужого. Это либо пьесы Бориса Барского, либо мои сценарии, либо номера наших актеров, которые являются и авторами, и исполнителями. И нигде вы этого не увидите, никто эти пьесы не ставит. И не потому, что они нравятся или не нравятся. Просто Борис Барский пишет пьесу, видя каждого героя в исполнении конкретного человека. Я тоже ставлю спектакль, ориентируясь на возможности каждого актера, чтобы создать выигрышные элементы и формы.

Есть какие-то основные темы, скажем так злободневные, которые волнуют вас больше всего и которые хочется воплотить на сцене?

— На сцене — нет. Но вот в 2006 году к нам поступил заказ, и мы выпустили «Маски на выборах». На тот момент они были очень актуальными, они были яркими, запоминающимися. Потому что там все строилось на узнаваемости именно украинских реалий, лидеров того времени. И рейтинг был колоссальный. Когда «Маски на выборах» показали по телевизору, то они перебили все наши предыдущие работы. Люди только об этом и говорили. Но выборы прошли, и интерес пропал. А сейчас если посмотреть эти серии, то не понятно, что смешного, но разве что можно насладиться игрой актеров, комическими гэгами (Гэг(от англ. gag — шутка, комический эпизод) — комедийный прием, в основе которого лежит очевидная нелепость. Например, когда во время пожара человек носит воду решетом. —Прим. ред.) и репризами. Надо сказать, что в России вообще ничего не поняли. Они, наверное, подумали: «Маски» совсем с ума сошли. Или порох в пороховницах закончился». Поэтому это был один такой сатирический эксперимент, и больше мы к нему не возвращались. Лет восемь назад во время сильных столкновений русскоязычных и украиноязычных граждан и определенной политики президента я снял клип «Рідна Україна». Он вызвал бурную реакцию, довольно не однозначную. Кто-то одобрял, что я не побоялся назвать вещи своими именами и все высказать. С другой стороны, были очень агрессивные нападки. Получается, что те два лагеря, которые я высмеял в этом скетче, так прямо и отреагировали. То есть они восприняли это не как юмор, а как мою социально-политическую позицию. Но, видимо, это был слишком больной мозоль.

Что немцу хорошо, то русскому…?

Вы сыграли Остапа Бендера у немецкого режиссера Ульрике Оттингер. И сыграли совершенно по-новому, представ на экране в не привычном для зрителя постсоветских стран образе. В интервью вы говорили, что дочь Ильи Ильфа Александра Ильф поблагодарила режиссера за то, что она смогла увидеть многие моменты, которые другие постановщики не замечали. Как вы думаете, почему так произошло? Это продиктовано временем, в котором работает режиссер, или его интеллектуальной «чувственностью»?

— Ульрике — авангардный режиссер. Она немка и снимала фильм для немцев, не пытаясь сделать его мировым шедевром. Но все равно он получился очень сильным. Просто восприятие нашего зрителя основано не на книге, а уже на экранизации. Я перед съемками специально перечитал этот роман и долго думал, как можно это воплотить. В книге совсем другой Остап Бендер, и роман совсем другой. Не такой, как изобразили Марк Захаров или Гайдай. Наши режиссеры уже повлияли на восприятие этого произведения. Но надо сказать, что много экранизаций «12 стульев» есть. Тот же Брукс снимал. У американцев тоже свой определенный фильм. А если вы посмотрите остальные картины Ульрике, то увидите, что она очень 1290701101_delievстранная. Этот фильм — самый зрительский. (Улыбается.) И еще его одна слабость, скажем так, по отношению к нашему зрителю — это то, что он идет три с половиной часа. Его просто физически тяжело высидеть. Это как два сеанса. Ульрике очень правильно показала нашу действительность. Она там смешала 20-е, 30-е, 50-е, 70-е и 90-е годы. И очень интересно перемешала все эти стили. Мы же себя со стороны не видим, а они именно так нас и видят. А нашему зрителю это не понравилось. Как это так, мы не такие! Поэтому немцы в восторге от этого фильма, для них это кинокомедия, они смеялись. Этот фильм показывали в самом крупном кинотеатре Берлина, и никто за три с половиной часа не покинул зал. Для меня это было так удивительно. На «Берлинале» это запросто: там люди заходят и выходят. Посмотрели три минуты — ага понятно, о чем фильм, и выходят. В Германии после просмотра еще и беседа со зрителями была, мы до двух часов ночи общались. Да, с Александрой Ильф мы как-то встретились в аэропорту: она сама ко мне подошла и сказала, что ей понравился фильм, и понравилось, как я сыграл Остапа Бендера. Это было очень приятно.

В ноябре фильм Киры Муратовой «Вечное возвращение. Кастинг», в котором вы снялись, представит Украину на VII Международном римском кинофестивале. Читала, что особенностью этого форума является то, что жюри состоит из 50 обычных зрителей, отобранных из числа тех, кто ранее отправил заявку на участие в конкурсной программе. Хоть прогнозы дело и неблагодарное, но, как думаете, каковы шансы?

— Мне, конечно, хочется, чтобы он имел успех. Я вообще считаю, что режиссер Кира Муратова заслуживает того, чтобы ее везде отмечали высокими наградами. Но, к сожалению, я видел только те сцены, в которых играл. Но у кого не спрашивал, все, кто снимались, все довольны. И сама Кира вроде не расстроена. (Улыбается.) Думаю, что она довольна и добилась того, чего хотела. А мне не терпится посмотреть фильм.

Красота «напоказ»

Георгий Викторович, как часто удается писать картины и участвовать в выставках?

— Не могу сказать, что очень часто. Но я в любом случае готовлюсь к каждой выставке и готовлю новые работы в соответствии с тематикой выставки. Но вот, например, прошлой зимой была выставка, на которую галерист запросил все мои работы. Он захотел объединить и разные стили, и разные техники. Я тогда привез около ста работ, а выставил он около 80.

Сложно ли вам как художнику определить стоимость своей картины?

— Да, сложно. Я как-то не могу угадать. Иногда назначаю высокие цены — их не покупают, низкие ставлю — раскупают. А бывает, что коллекционер хочет какую-то картину и покупает ее за любую цену.

О современном искусстве можно много говорить… Но классика вечна. На ваш взгляд, кто из современных художников останется на века?

— Ой, современное изобразительное искусство я плохо знаю, потому что я его не люблю. Скажем так, процентов 95 % из того, что я видел, мне категорически не нравится. Очень много в современном искусстве недопустимых вещей, которые негативно воздействуют на сознание людей. Но это мое мнение. Очень часто представители современного искусства хотят удивить людей. Им не важно, что несет в себе произведение, главное, чтобы был эффект новизны, чтобы публика была шокирована. Но мне кажется, вопрос красоты в искусстве — главный. В искусстве все должно быть красивым, а если это уродство, то зачем его выставлять?

Код доступа

Ваша дочь работает вместе с вами. Когда вы заметили ее талант?

— Первый раз она снялась у меня в клипе «Одесса-мама». Это было в 86 году, ей было четыре годика. Она немного ходила в Одесскую театральную студию, их там учили танцевать, петь. А в «Масках» она начала сниматься с 93 года. И вот с той B 0d 2b 321eb 9b 0fa 9a 1b 6641ac 19071e3поры она находилась в процессе. Ничего нового для нее ни в кино, ни в театре не было, то есть она с этим воспитывалась. А уже будучи студенткой, она сама развивалась: степ, чечетка, фламенко, вокал. А когда появился молодежный клоунский театр-кабаре «Буффон», она сразу же в него влилась. Они только что вернулись из Голландии, там были на гастролях. Она великолепно знает английский язык, поэтому работает и как ведущая всего шоу, и как клоунесса. Она снималась и в клипах у меня, и в своем фильме «Синие, как море, глаза» я ее снимал. Иногда помогает мне как администратор, как ассистент на съемках.

Несложно ли быть объективным по отношению к родной дочери?

— Мне несложно работать с людьми, которые хотят работать и которым это нравится. А ей это нравится.

Как обстоят дела с вашим рестораном?

— Ресторан уже давно не работает. Это, скорее, наш закрытый клуб. Иногда играем там спектакль для своих друзей. Раньше он был открыт для всех желающих, а сейчас — только для своих. Это такое семейное место.

Пожелания читателям «Арт-Мозаики».

— Хочу пожелать всем читателям «Арт-Мозаики» хорошего настроения и не терять чувства юмора.

Факты

  • Георгий Делиев — правнук архиепископа Георгия (Делиева), расстрелянного в 1937 году.
  • Ведет активную концертную деятельность со своей музыкальной группой «Мастер-класс». Делиев — автор музыки и текстов практически всех композиций коллектива, а также солист и гитарист.
  • Экс-депутат городского совета. Состоял в комиссии по культуре, просвещению, делам молодежи и спорту.
  • В августе 2005 году решением Президиума Международной академии Трюка за большие заслуги в деле процветания славных традиций культуры и искусства, выдающийся вклад в развитие кинематографии и популяризацию трюкового искусства и кино Георгию Делиеву присвоили звание академика Международной академии Трюка. Также Георгий Викторович является академиком Международной академии дураков. А в августе 2010-го стал народным артистом Украины.
 
 

Автор: Лада ТЭСФАЙЕ

Звезда "Дневников вампира" сходит на свидание за деньги

Йен Сомерхалдер выставил на аукцион свидание с собой.

Звезда "Отчаянных домохозяек" умерла вслед за своей героиней

Звезда популярного сериала "Отчаянные домохозяйки" актриса Кэтрин Джусто скончалась в США в возрасте 72 лет.

Алек Болдуин женился на инструкторе по йоге

Актер Алек Болдуин женился на инструкторе по йоге Хиларии Томас.

Стало известно, кто сыграет Горбачева в фильме "Рейкьявик"

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2017 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.