Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Интервью 

Счастье на вес Олеси Жураковской

Счастье на вес Олеси Жураковской

3 сентября 2012 г.


Украинская актриса кино и театра Олеся Жураковская называет себя авантюристкой. А еще причисляет к той категории артистов, которых нужно хвалить. Мол, это вдохновляет на новые свершения. А почему, собственно, и не похвалить? Ведь артист должен знать, что он нужен и любим.

 

«Актер не слушает, пока говорят не о нем», - сказал великий Марлон Брандо. Но это вовсе не про Олесю. Она оказалась очень внимательным, открытым и искренним человеком. Несмотря на то, что в арсенале актрисы множество ярких ролей в театре и кино, впереди у нее планов громадье, в том числе участие в телепроекте «Зважені та щасливі-2» на канале СТБ, который стартует этой осенью.

На работу как… домой!

Олеся, телезрителям вы запомнились по музыкальному фильму «За двумя зайцами», где предстали в образе горничной, перепутавшей свечи с петардами. С тех пор вы сыграли большое количество ролей в кино и театре. И все же, опыт работы с такими звездами, как Алла Борисовна Пугачева, Верка Сердючка, Максим Галкин, вам пригодился?

- Безусловно, все, кого вы перечислили, - очень талантливые люди. Но я бы, конечно, себя в одну линию с Аллой Пугачовой не ставила. Это немножко другое. Алла Борисовна - грандиозная личность, сумасшедший трудоголик и при этом хулиганка. Она приехала на съемки больная, уставшая, но в процессе так увлекается. Видно, как ей это интересно, как она переживает. Всем пытается чем-то помочь, подсказать. Она нам говорила: «Никому не рассказывайте, что я добрая! Пусть думают, что я злая!»

Md _portretПомните слова героя фильма «Москва слезам не верит» о том, что через 20 лет театр умрет и будет одно сплошное телевидение. К счастью, они не оказались пророческими. Сейчас театр снова востребован. Непосредственный контакт со зрителем - это то, что вас вдохновляет?

- Театр для меня - это дом, потому что у нас в театре царит особая атмосфера. Любой актер, у которого все сложилось, растет именно в театре. За счет того, что у тебя есть возможность контактировать со зрителем, слышать его дыхание, видеть его реакции. После спектакля к тебе могут подойти, пообщаться. То есть все так близко! Это очень полезно!

А зритель стал более требовательный?

- Да мы и сами к себе такие требования предъявляем, не дай Бог! Это еще нужно постараться, чтобы сфальшивить. Наш театр эту планку держит высоко, и мы этим очень гордимся. Здесь работают и признанные мастера, как Ада Роговцева, и молодые талантливые актеры, как Ольга Лукьяненко, Анастасия Тритенко, Тамара Андропова… Все очень разные, но все профессионалы и талантливые актеры.

Скотный двор 

Для актера, как мне кажется, важно найти того режиссера, который увидит его потенциал, поможет раскрыться. У вас есть такой человек?

- Это, конечно же, художественный руководитель Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра, где я служу, Эдуард Маркович Митницкий, который принял решение взять меня в труппу. Есть еще один человек, который стал моим близким другом и с которым мы сделали не один спектакль и даже фильм, - это Алексей Иванович Лисовец. Он в меня поверил, дал мне первую роль в театре на левом берегу и первую главную роль, что самое главное. Причем эта роль была рассчитана только на меня, без дублеров. И это говорит о высокой степени доверия, конечно же.

Какие роли вам особенно удаются - драматические или комедийные? 

- Я всегда сомневаюсь и переживаю вначале. А потом, когда уже включаюсь в работу, забываю о страхах и иду вперед. Мне очень важно, чтобы рядом были люди, которые бы поддерживали меня. Я отношусь к той категории актеров, которых нужно хвалить. И, если у меня хорошо получается, нужно, чтобы мне говорили об этом режиссеры, операторы, коллеги, которые верят в меня. Тогда у меня и усталости нет, и страхи уходят. И я смогу сыграть хоть что: и трагедийное, и комедийное. Мне очень важно, чтобы в меня верили.

13450326682102А есть любимая роль, которая вам особо дорога?

- Нет, такой роли нет. Все они мне очень дороги. И я надеюсь, что еще много хороших ролей у меня еще впереди.

Кого среди актеров можете назвать своими учителями?

- Мои учителя - это мои педагоги. А вот работая с мастерами, мы учимся у них, как себя вести, как работать профессионально. Потому что настоящие мастера, как показывает мой опыт, никогда не ведут себя по-хамски. Судьба меня сводила с такими мэтрами, как Валентин Гафт, Галина Польских, Станислав Говорухин, Роман Карцев… И никогда на площадке и вне ее с ними не было никаких сложностей, никаких конфликтов - только вдохновение! Я на них смотрю и поражаюсь. Они ведь значительно старше, у многих непростая судьба, но они такие светлые. Каждый раз, когда я встречаюсь с кем-то из мастеров, думаю: «Господи, дай им здоровья, дай сил». К примеру, снимали в Одессе фильм «В стиле Jazz» Говорухина. На площадке настоящая киношная атмосфера, работает единый коллектив на общий результат. Смотришь - учишься. Все в равных условиях. Не было такого, что, к примеру, Говорухин живет в люксе, а остальные непонятно где. И от этого всего так хорошо! Почему же это не культивируется сегодня в кино? Откуда эта болезненная звездность? Какой-то деструктивный подход к процессу. Одних выделяют, а к украинским актерам вообще по-скотски относятся. Это просто убийственно, так нельзя. Благо я за себя постоять умею. А для настоящих мастеров показатель - твой профессионализм. Не то, что о тебе говорят, пишут, неважно, какой гонорар ты получаешь. Вот площадка, вот партнер (в моем случае это была Елена Яковлева), начинаем работать - и раз! - сцепляются взгляды, и ты понимаешь, что партнер тебя слышит, понимает и принимает, игра доставляет ему удовольствие, и ты сам можешь делать все, что угодно.

«А я иду, шагаю по Москве…»

Кем вы мечтали стать в детстве? Уже тогда у вас проявились творческие способности?

- Я совершенно безответственный человек в этом смысле. Я не мечтала быть ни космонавтом, ни врачом, ни артисткой. Мне просто было хорошо! Я училась на отлично, ходила на разные кружки, танцевала, занималась спортом. Настоящий советский ребенок. Жили без всяких излишеств. Может, это и помогло найти правильные ориентиры в жизни. Мне казалось, чем бы я ни занималась, у меня все получится. Вот этот детский максимализм и сейчас присутствует и, возможно, помогает не бояться каких-то вещей. Если я захочу, я это смогу.

13046В свое время вы решились поступать в ГИТИС. Серьезный шаг - все-таки Москва, прославленный вуз.

- Моя подруга училась в Гнесинке. Она меня просто измучила, звонила каждый день: «Ну приезжай! Ну что тебе, трудно? Ну, ради меня! Ты сразу поступишь, ты для этого создана!» Видимо, со стороны было виднее, но я этого не понимала. В общем, я приехала в Москву. Меня на вокзале встретили, в ГИТИС отвезли, сами меня записали. Людей было очень много - 140 человек на место! Очнулась я только на конкурсе и поняла, что учудила. А когда поступила, позвонила маме. А она кричит: «Ой, Вітя! Вона поступила! Боже!» Никто, конечно, не верил, это было просто из области фантастики. Но я фаталист и верю, что так должно было случиться.

Как вам жилось в Москве? Тяжело было на первых порах?

- Нормальная студенческая жизнь. Я жила в общежитии. Конечно, чем-то родители помогали, бывало, когда деньги заканчивались, ребята подкармливали. Это было начало 90-х, Украина отделилась, какая-то чехарда с деньгами началась… Снимали какие-то ужасные фильмы на разваленном «Мосфильме». Но если туда попадал, там платили громадные деньги - по 50 долларов в день! Мы с моей соседкой по комнате Ларисой Данилович пошли пробоваться. Нас взяли, загримировали, одели, даже, скорее, раздели: были какие-то купальники, повязки… Какое-то фэнтези, в общем, белиберда! Вдруг заходит главная героиня - на котурнах, с волосами пришпиленными. А мы по сценарию ее свита. Она нас как увидит, как истерику закатит… В общем, нас спровадили со съемочной площадки, правда, деньги за два съемочных дня заплатили. Так и перебивались. Одно время мне предложили поработать фотомоделью: просто в метро подошел фотограф. Одна-две фотосессии в месяц, начала зарабатывать. Тогда как раз славянский типаж вошел в моду, и фото делали для Финляндии, по-моему. Там я работала почти год, снимала квартиру. Но бывало, что и проехать не за что было в транспорте. Тогда шли пешком и думали: «Ну когда бы у нас еще была возможность прогуляться по Москве от Трифоновской до Арбата?» И вот мы «пилим», смотрим старую Москву и наслаждаемся жизнью! Во всем нужно видеть позитив!

Охота за кракозябрами

Наверное, этот оптимизм и вера в себя и помогли вам по возвращении в Украину начать все практически с нуля.

- Конечно, помогла вера в себя, вера в Бога, в то, что хороших людей больше. Значит, так должно было случиться. Конечно, был период грусти. Еще немножко - и началось бы уныние. Ты расстаешься с любимым человеком, теряешь работу, связи наработанные. Все-таки я восемь лет прожила в Москве. Вспомнила свое ремесло (Первую специальность - технолог швейного производства - Олеся получила в техникуме легкой промышленности. - Прим. авт.), шила, чтобы на шею никому не садиться и не хандрить. Лучшее лекарство - браться за любую работу. И, в конце концов, все обязательно получится. Как, собственно, и вышло.

1_17_Вы играли в поистине народном сериале «Сваты». Я думаю, для любого актера это большая удача. Как считаете, в чем секрет его феноменального успеха?

- Он очень добрый. С самого начала, когда он только задумывался, и до самого конца. Все происходило без конфликтов, стрессов и происшествий. У нас была большая семья. Это такое счастье, когда ты приходишь на площадку к близким людям. Блестящие артисты, замечательные режиссер, сценарная группа. Хорошо сыгранная и поставленная простая история, узнаваемая, понятная для всех. У меня есть спектакль «Корсиканка» - там такая же ситуация: каждый видит что-то свое, исходя из жизненного опыта. На самом деле люди истосковались по простым, светлым историям. Они устали от того, что в кино убивают, терзают и мучают. Сколько можно бегать по всяким коридорам, где какие-то кракозябры из-за углов выползают! Люди от этого устали. Молодежь с удовольствием смотрит «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит», «Три тополя на Плющихе». Потому что уже все очертенели от этой чернухи. Люди по сто раз «Сватов» пересматривают. Думали: «Ну все, хватит». Ну как хватит с таким сумасшедшим рейтингом?

Большая авантюра

Давайте поговорим о вашем участии в проекте «Зважені та щасливі-2», который стартует осенью. Чем он вас заинтересовал?

- Я с удовольствием посмотрела первый сезон программы и считаю, что это очень конструктивная, добрая, несмотря на то что там люди проходят тяжелые испытания, хорошая передача. Ее суть такова: люди меняют свою жизнь в лучшую сторону. Для меня это стало определяющим. Мне очень хотелось оказаться в этой атмосфере, хотелось испытать себя. Я предложила худеть вместе с участниками по своей программе. И уже это делаю. Я расположила к себе людей. Ведь мы - одна команда. Мне с ними очень интересно и сложно. Это не пустое времяпрепровождение. Я приобретаю опыт, который я больше нигде не смогла бы приобрести. Я считаю, что это большая удача. А еще если учесть, что это очень рейтинговый проект, то почему бы и нет? Силы есть, здоровье есть - будем работать!

Oqb Xgt Gxkh0Кстати, а вам на диетах приходилось сидеть?

- Понимаете, довольным собой может быть только сумасшедший. Человеку свойственно сомневаться, он всегда немного недоволен собой. По-моему, это главная мотивация, чтобы качественно проживать жизнь. Человек читает книжки, потому что считает, что недостаточно умен, ходит в спортзал, потому что считает, что тело может быть еще более упругим и натренированным. Нужно путешествовать, детей рожать и так далее. Конечно, я совру, если скажу, что я страшно была недовольна собой: это была бы неблагодарность Богу, который столько мне дал. Но мне хотелось попробовать узнать, что со мной будет, если я через это пройду. Я авантюристка. Смогу ли я выдержать, понаблюдать, как я буду меняться. Это ведь не просто съемочный процесс - это сочетание и физических, и эмоциональных нагрузок, жесткий график. И при этом я понимаю, что это мне на пользу. Но никак не от неприятия себя. Я всегда себя позиционировала как женщина яркая и так меня всегда воспринимали окружающие.

И очень женственная. Признайтесь, мужчины вам проходу не дают?

- Я пользуюсь успехом у мужчин, не буду лукавить. Причем с мужчинами у меня было в порядке всегда. Худею ли я или поправляюсь. Опять же, повторюсь: какой ты себя ощущаешь, такой тебя видят окружающие!

Я знаю, что ваша страсть - путешествия. А куда хочется больше всего вернуться?

- Вы знаете, везде так хорошо! Я Рим очень полюбила, Барселону. В Индию еще хочется вернуться, она громадная, а мы объехали всего-то несколько городов. Но еще очень много планов, куда еще хотелось бы поехать. К сожалению, летом я работала, так что все еще впереди.

Пожелания читателям «Арт-Мозаики».

- Я хочу пожелать вам счастья! Нужно дорожить каждой минутой своей жизни. И помнить: каждый человек может быть настолько счастлив, насколько он этого хочет!

 

 

 
 

Женя из "Папиных дочек" тайно вышла замуж

Звездная пара не хотела делать шума из собственного праздника.

Приемы против осеннего «лома»

Для поэтически настроенных людей осень — очей очарованье, а для врачей — период ударной работы. Потому что именно в эту пору года частенько случаются обострения хронических заболеваний, причем самых разных.

В здравом уме и трезвой памяти?

Ну и кто сказал, что надо жить красиво? Можно и умереть так, что потом еще долго твое имя не сойдет с уст благодарных и «малость» шокированных потомков. Главное — составить правильное завещание!

В США на аукцион выставили склеп Элвиса Пресли

В США на аукцион выставили склеп, в котором в 1977 году был похоронен король рок-н-ролла Элвис Пресли.

Накануне весны Новый канал подготовил для своих зрителей настоящий подарок. 26 февраля, в 19:50, состоится премьера новых серий комедийного сериала «Дневник доктора Зайцевой». Вас ждет еще больше сложных клинических случаев и сердечных историй из личной жизни героев. А «Арт-Мозаика» познакомит вас с главными действующими лицами!

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.