Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Интервью 

Марина Орлова: ешь, играй, люби

Марина Орлова: ешь, играй, люби

2 июля 2012 г.


Говорят, что успеха добиваются только те люди, которые полностью уверены в том, что делают, а неудачи воспринимают лишь как ступеньку на пути к достижению цели. А если при этом Бог талантом наградил, то уж точно все получится. Актриса Марина Орлова, несмотря на свой молодой возраст, является одной из самых востребованных актрис российского кино. А все потому, что своей работе она отдается полностью, при этом смело заявляя, что это и не работа вовсе, а занятие в удовольствие!

Наше интервью с актрисой состоялось буквально за день до ее поездки в Америку. Причем в назначенное время мы пообщаться не смогли: Марина убегала на съемку. Договорились на поздний вечер. Я, конечно, переживала: ну какое там интервью после съемочного дня… Но Марина с таким воодушевлением повела разговор, что мне очень быстро стало ясно: эта девушка, если захочет, горы свернет!

Завод в театре

У вас, прямо как в кино, все получилось. Простая девочка из провинции удрала из дому, поехала одна покорять Москву и добилась успеха! Как столица вас встретила?

- На самом деле все было не так просто, было очень много подводных камней. Если бы все было так гладко, я бы сама не поверила, что это правда. Когда я приехала в Москву из родного Пятигорска, мне действительно негде было жить. Я позвонила родителям, что я здесь, и они тут же стали думать, как мне помочь с жильем. Дали мне телефон нашей дальней родственницы. Я ей позвонила, но она мне ответила, что мест в квартире нет и они сами еле уживаются. В общем, она мне отказала. Зато мне помогли совершенно незнакомые люди... Это сейчас я вспоминаю, какая это была авантюра. Но тогда это было настоящее приключение, какая-то юношеская бесшабашность. Я считаю, что именно благодаря юношескому энтузиазму можно чего-то добиться. Когда чего-то отчаянно хочешь, то не видишь никаких препятствий. Я хочу посветовать родителям: не нужно держать своих детей в ежовых рукавицах - нужно их поддерживать. Был еще один неприятный момент, когда я уже поступила в Школу-студию МХАТ: через год меня вдруг... отчислили. На мое место взяли девочку, похожую на меня. У меня были какие-то сложности с танцем, комплексов гора! Я была полнее килограммов на десять, самая Medium _523df 6f 21ffe 3366d 3d 48e 83e 19989e3маленькая на курсе, поэтому они взяли на мое место человека более подготовленного. Потом меня приютили в Щуке (Театральный институт им. Б. Щукина. - Прим. авт.). Кстати, в этой ситуации я выжила благодаря мальчику из Харькова, студенту ВГИКа. Его звали Артем Применко. У меня после отчисления была ужасная депрессия (кстати, родителям я об отчислении не сказала, берегла их). Так вот, Артем провел со мной психологическую беседу, объяснил, что мастер, у которого я хочу учиться, должен быть во мне уверен, что я будущее лицо этого института, что я стану звездой. Я распустила уши и поверила ему. Пришла на курс, где уже не было бюджетных мест, но после первой беседы мне сказали «нет». Я расплакалась, но Артем посоветовал звонить мастеру, убеждать…В итоге я поступила, и мы там учились вместе, так как Артем тоже перевелся из ВГИКа в Щуку. Мы даже стояли в паре на танцах. У меня с этим были проблемы, и он мне очень помог. Если честно, он был моей первой любовью. Наверное, благодаря этому я нашла в себе силы, поверила в себя. Я знаю точно, что эта встреча была не случайна!

В Театре им. Станиславского, куда вы пришли работать после учебы, вы не нашли «ничего от Станиславского». Это как понимать?

- У меня с театром не то чтобы не сложилось…У меня больше сложилось с кино. Театр - это такое место, где нельзя просто работать, в нем нужно жить. Окружающие люди должны быть тебе ближе, чем родственники. А когда я пришла после учебы в театр, я там увидела просто… завод, где работали люди, а театром и не пахло. Я была очень разочарована. Потом мне предложили в кино главную роль, а в театре мне не разрешили играть. Зарплата у меня тогда была пять тысяч рублей. Это очень мало. Но в кино я пошла в первую очередь ради интереса. Когда тебе 20 лет, хочется заниматься тем, что нравится. Потом я вернулась в театр, играла в ряде спектаклей. Например, в спектакле «Курсантский блюз». Я подружилась с ребятами из «Кремлевских курсантов», и мы, поставив спектакль, объездили с ним много городов. Успех был потрясающий! Я хочу сохранить театр для себя как праздник. В кино ты работаешь с кинокамерой - выучил текст и пошел в кадр. В театре по-другому. Зрители тебя чувствуют иначе, поэтому играть нужно несколько иначе. Это непередаваемые ощущения. Люди, когда идут на спектакль, готовятся, красиво одеваются. И я не хочу ломать у них представление о театре как о прекрасном.

Работа над ошибками

В фильме Станислава Говорухина «Пассажирка» вы оказались в одной компании с именитыми актерами. Авторитет не давил?

- Иногда давит - когда актеры хотят давить на молодых артистов. Но если состоявшийся актер прежде всего хороший человек, то он обязательно будет помогать. Так, например, было, когда я играла свою первую главную роль в сериале «Родные люди», который снимался в Киеве. В фильме снимались Николай Добрынин, Людмила Руденко, Борис Невзоров. Они мне помогали, подсказывали. Я сейчас понимаю, сколько я тогда ошибок совершала. Первая роль! Но бывает, актеры вступают с молодыми артистами в конфликт. А еще хуже, когда жалуются режиссеру: «Кого ты взял?» Конечно, сейчас у меня таких проблем нет - все-таки 35 ролей, сыгранных в кино. Я сама кого хочешь обижу! (Смеется.)

237535Вы смотрите фильмы, где вы снялись, анализируете свою работу?

- Обязательно стараюсь смотреть! Конечно, в прямом эфире не получается, но я смотрю в записи или в Интернете. Я считаю, что актеру нужно показывать даже дубли. Хотя считается, что этого делать нельзя (уж не знаю, по каким причинам). Есть такое поверье, и режиссеры часто этому противятся. Но если бы актер сразу увидел себя, он понял бы свои ошибки.

Сколько стоит американская мечта?

Вы окончили школу Ли Страсберга в Лос-Анджелесе. Какие различия в системе преподавания актерского мастерства там и в России?

- Да, безусловно, они есть. В первую очередь это киношкола. И хотя у меня в дипломе написано «Актриса театра и кино», я была театральной актрисой. В кино я совершала много ошибок, не знала, как работать с камерой. Это совершенно другая профессия, поэтому приходилось учиться на практике. Там обучение построено на микроработе, каких-то интимных моментах: как заплакать, не просто машинально, а в себе это увидеть, родить; как работать с камерой, со светом. В кино важна каждая мелочь, один взгляд может о многом сказать. Я приехала в Москву уверенная в своих силах, такая смелая, раскрепощенная. Но затем мне вселили множество комплексов: «Ты это делаешь неправильно, нужно быть такой-то...» А в Америке, наоборот, говорят: «Ты самый лучший, ты должен развивать свою индивидуальность». Да и люди там очень позитивные, все улыбаются. Причем это не просто маска. Мне гораздо приятнее увидеть на улице улыбающегося человека, а не того, которого хочется сторониться. Хочется позитива!

А в Голливуд не представилась возможность поработать?

- Мне представилась возможность сняться в эпизоде: я играла русскую студентку. Английский я знаю, но акцент все равно присутствует. Везде, в любом кино нужны люди разных национальностей. Почему бы не сыграть русскую девушку? Другое дело, если жить там. Нужно иметь своего агента, менеджеров. Там все намного сложнее. Это у нас актер может походить по кастингам, постучаться в двери «Мосфильма» и встретить своего режиссера. Там все дороже. Так, только менеджеру, который о тебе говорит в прессе, приглашает на мероприятия, платят четыре тысячи долларов в месяц! Чтобы найти актеру работу, работает целое предприятие. Это какую нужно иметь зарплату, чтобы все это оплачивать? Поэтому актерами там часто становятся состоятельные люди.

Не формат, или Молодость - гадость...

У вас за плечами музыкальная школа по классу фортепиано и эстрадно-джазовая школа по классу вокала. Какое место в вашей жизни занимает музыка сегодня?

- Отношения с музыкой у меня никогда не прекращаются. Даже когда я занималась, то часто оставалась на ночь, скрываясь от охранников, и пробиралась на большую сцену, где у нас стоял рояль. Сочиняла там музыку, играла всю ночь. Я очень люблю музыку и не могу ею не заниматься. Хотя сейчас она мне доходы не приносит. Более того, большую часть своих гонораров за съемки в кино я трачу на музыку: на аранжировщиков, музыкантов. Это все очень дорого стоит. Но бывает, пишешь-пишешь, кажется, отличная музыка, приносишь на радио, а тебе говорят: «Это не формат!» Нужно, чтобы это было не просто здорово, а чтобы было, как у всех. Но тогда мне придется идти против себя, против творчества. Я хочу, чтобы люди услышали мою музыку, но чтобы это звучало так, как я себе это представляю, а не так, как этого требует какой-то там формат. Конечно, я выступаю на разных концертах, меня часто приглашают друзья выступить на их концертах в качестве приглашенного гостя. Кстати, в Америке у меня с этим проще! Там две мои песни ротируются на радио и даже какой-то процент за это мне полагается. У нас же с этим намного сложнее.

N 01-06-401279012000-784Вы решили освоить еще одну профессию - ведущей на радио.

- Вообще мне интересны все виды творчества. Например, я пишу еще сценарии. Ведь часто так бывает: мне приносят сценарий, я его читаю и думаю: «Блин, обидно, у меня же сценарий намного интереснее!» Но опять-таки, не формат, не то, что нужно зрителю. Хотя я считаю, что люди у нас не дураки, у них тоже есть вкус. Просто они смотрят то, что показывают, потому что нет ничего лучше. Мы смотрим иностранное кино, потому что понимаем, что там будет качество лучше, сюжет интереснее. А у нас все подбивается опять же под формат. Может, они считают, что у нас люди необразованные, у них нет своего мнения? Но это совершенно не так! А что касается радио, то я проработала всего полгода ведущей утренней программы «Стиль жизни». Но пошла еще дальше: меня пригласили работать на телевидение и я стала ведущей программы Михаила Ширвиндта «Хочу знать». Мне так понравилось, что решила стать еще и редактором. Чем дальше идешь, тем больше всего хочется попробовать! Сейчас я даже планирую создать свою передачу. У меня по этому поводу есть много разных мыслей, уже встречаюсь с продюсерами. Но есть одна проблема: все хотят быть моложе, а я хочу быть старше! Мне 25 лет и я блондинка, поэтому многие меня воспринимают несерьезно. Если бы мне было лет 35, то, возможно, меня бы восприняли как коллегу. А так постоянно приходится что-то доказывать.

Лучше клоун, чем официант

Вы, как и большинство современных женщин, очень много работаете. Как вам удается выдерживать такие нагрузки?

- Наверное, мне это просто очень нравится, я даже не считаю это работой. Потому что для меня работа - это таскать мешки, разгружать вагоны. А я делаю все в свое удовольствие. Это большое счастье! Я уверена, что заниматься в жизни нужно только тем, что тебе нравится. Я никогда не работала, например, официанткой, даже когда у меня были тяжелые времена. Я лучше пойду Снегурочкой работать на новогоднем празднике или клоуном. Для меня самое главное - никогда не изменять своей профессии.

Актерам ради роли часто приходится в короткий срок то худеть, то набирать вес. Вы проводили такие эксперименты со здоровьем?

- Да! Это вечная тема не только для актеров, но и для многих людей. Я страшно над собой экпериментировала из-за этих гадов-режиссеров.(Смеется.) Мне говорили, если похудеешь за неделю килограммов на семь-восемь, мы тебя возьмем на роль. С одной стороны, это является хорошим стимулом, но с другой - это зарождение каких-то комплексов. И я почти ничего не ела. Например, пила только свекольный сок, бегала. Потом приходила на повторные пробы, а мне говорили: «Да, ты похудела, но что-то у тебя взгляд какой-то потухший, а нам нужна девушка с горящими глазами». А как они у меня будут гореть, если я есть хочу! Так что мучала я себя. Конечно, это неправильно. Я против всяких диет, так как считаю, что все проблемы - в нашей голове. Кушать нужно 160997просто в меру и правильно. И ни в коем случае нельзя сидеть на монодиетах, когда ешь только один продукт. Рано или поздно организм начнет нам «мстить» и поправляться еще сильнее. Вот у меня так было. После жестких диет я набрала десять килограммов, а когда начала питаться нормально, мой вес колебался в пределах одного-двух.

Бытует мнение, что для артиста, чтобы творить, просто необходимо состояние влюбленности. А вы человек влюбчивый?

- Это такая тема неоднозначная... Часто говорят, что любовь - это так прекрасно. Но это еще и большая боль. Невозможно пребывать в любви и быть всегда счастливым. Только дурак может влюбиться в картинку, не требуя никакой отдачи. В отношениях все гораздо сложнее. Я стараюсь переводить все это в творчество, иначе можно просто сойти с ума. Особенно эмоциональной девушке. Я сейчас объясню. Однажды я узнала, что у моего молодого человека, в которого я была очень влюблена, была какая-то интрижка: он встречался с еще одной девушкой. Мое сердце просто разрывалось на части. И в какой-то момент я что-то актерское в себе включила и подумала: «Что же я чувствую сейчас?» И начала с собой просто играть, как психоаналитик. Я расписала по пунктам все свои чувства на бумаге: «Ага, интересно, а вдруг мне когда-нибудь придется это играть?» А дальше, изучив в себе эти чувства, в том эмоциональном состоянии я за десять минут написала песню «Ревность», которую в другой ситуации я бы не написала. И когда я это сделала, у меня возникло ощущение абсолютного счастья! А до этого я была готова чуть ли не под поезд броситься. Поэтому любовь - это эмоциональное состояние, которое можно регулировать. Я желаю всем читателям извлекать из этого только пользу! А если вы испытываете только негатив, то это не любовь и нужно что-то менять...

 
 

Стал известен полный состав артистов Global Gathering

В этом году организаторы пригласили сразу три суперзвезды танцевальной музыки.

Ресницы: теперь в 3D!

Трудно представить, что женщины еще лет 20 назад пользовались «самоплюйкой» — так в народе прозвали «Ленинградскую тушь» в брусочках. А некоторые особо выдающиеся модницы так вообще подкручивали ресницы горячими столовыми приборами: в ход шли… ножи и вилки!

Отец соула

23 сентября 1930 года родился Рэй Чарльз «Я родился с музыкой внутри меня. Нас можно разделить только хирургическим путем», — говорил человек, которого при жизни называли не иначе, как «непревзойденный гений».

Мистические расследования Сергея Пономаренко

Хотите узнать, какие тайны скрывает ночь? О чем шепчет ковыль на покрытых пылью времен скифских курганах? Тогда добро пожаловать в мистическую страну писателя Сергея Пономаренко!

Обладательница Grammy объявила о своей беременности.

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2017 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.