Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Интервью 

Игра в куклы Вячеслава Гиндина

Игра в куклы Вячеслава Гиндина

2 июля 2012 г.


Вячеслав Гиндин — талантливый и самобытный актер. Вот уже четверть века он служит в Харьковском театре кукол им. Афанасьева. Украинскому зрителю он знаком по работам в кино и различных юмористических телепроектах. А еще его голосом говорят голливудские актеры.

Пообщаться с любимым актером мне удалось в один из немногих его выходных. О таких, как Вячеслав Гиндин, говорят: актер до мозга костей. А еще это интеллигентный, тактичный и паразительно позитивный человек.

Душевный спецэффект

Вячеслав, расскажите, в какой семье вы росли? Кто привил вам любовь к сцене?

- Моя семья к театру имеет отношение лишь наполовину, по маминой линии. Ее родители, мои бабушка и дедушка, проработали всю жизнь в театре - еще до революции, когда он назывался Императорским театром. Бабушка была начальницей пошивочного цеха при театре, на ней были все костюмы для оперы и балета. А дедушка играл на английском рожке и гобое в оркестре. Так что корни оттуда. По папиной линии никто к театру не имел никакого отношения. Мой папа Иосиф Гиндин был достаточно известным ученым, работал с Ландау, Иоффе. Участвовал в расщеплении атома. Конечно, он очень хотел, чтобы я продолжил династию ученых, стал физиком. Но, выходит, мамины гены превозобладали!

-1826827-photo -large -2В каких бы проектах вы ни были заняты, вы никогда не покидали Харьковский театр кукол, где служите еще со студенческих времен. В сознании обывателя кукольный театр - это место для детей. Чем же привлекателен для взрослых современный кукольный театр?

- Я думаю, что в современном театре, за исключением такого специфического театра, как оперы и балета, давно уже стерты границы: это кукольный, это не кукольный. Сейчас мы сплошь и рядом сталкиваемся с тем, что, например, в драматическом театре возникает кукла, какой-то предмет, символ, и, наоборот, в кукольном театре вовсю буйствует так называемый живой план. Произошло такое вот слияние и взаимопроникновение. И мне кажется, что это правильно. Потому что сегодня нужно шире смотреть на вещи, в том числе театральные приемы, специфику. Ну что греха таить, я всегда хотел работать на сцене живьем. Слава Богу, у нас в театре с этим проблем нет. Я могу разнообразить свое поведение на сцене. И пусть на меня не обижаются мои коллеги, но я считаю, что в нашем городе это лучший театр. Я пережил с ним все невзгоды и лихолетия, но сегодня мы находимся на самом пике. К примеру, в миниатюрах по Чехову я работаю живьем - назовите это по старинке драматическим приемом. А осенью мы ставим новый спектакль по роману Платонова «Чевенгур». Это абсолютно кукольный спектакль, несмотря на такой серьезный литературный материал. И меня там уже как драматического актера нет.

Театр для актера - это особое место, где он может раскрыться, дать волю эмоциям. И в отличие от телевидения здесь артист находится один на один с залом. Современный зритель требовательный?

- Я думаю, что зритель во все времена не прощает халтуры. Это такая основополагающая черта Зрителя - с большой буквы «З». Сегодня удивлять в театре сложно. После американских блокбастеров, спецэффектов - нам с ними не тягаться. Зритель идет в театр за чем-то другим. За тем, что передается от сердца к сердцу. На уровне каких-то посылов, простых человеческих историй, трогающих душу. Хотя, конечно, есть комедии, в которых и я занят, где мы просто смешим публику, валяем дурака.

Чиз!

Вы пришли на ТВ в непростое время, когда негосударственное телевидение только вставало на ноги, и все приходилось начинать с нуля. Тем не менее, это было безумно смешно. Что вас вдохновляло?

- Вдохновляло именно безумное-безумное желание что-то делать, пока есть возможность. Первая наша юмористическая передача называлась «Это все». В 1992 году она вышла пять-шесть раз на местном телелеканале «Симон» и благополучно накрылась. Работали мы за копейки, никто не думал о высоких гонорарах. Просто страшно хотелось веселить людей. И нам такая возможность была предоставлена. Потом, когда все развалилось, перешли в «Чиз» к Эдуарду Верхотурову. И продолжали хулиганить там, но уже на более профессиональном уровне. Сначала это были отдельные выпуски, а потом уже все вылилось в проект «Не время», который шел на ТВ в течение трех лет. Мы выходили каждую неделю. И я смотрю, как сегодня появляются-исчезают программы, - так мы еще были долгожителями.

402101_184248585017186_1582262878_nМне врезалась в память фраза-комментарий к одной из телепрограмм с вашим участием. Она звучала приблизительно так: «Мне нравится ваша передача, потому что она не оскорбляет мой интеллект». Действительно, шутки ниже пояса - кратчайший путь к успеху, вы же пошли по другой дороге.

- Это сказал мне при встрече один очень уважаемый мною человек. Он врач. Это было сказано в эпоху «ЧИЗа». С нами тогда работали авторы, у нас действительно не было шуток ниже пояса, пошлостей. Нас вела путеводная звезда - комик-группа из Великобритании «Монти Пайтон». Они были для нас ориентиром в мире скетч-юмора. Если посмотреть их телевизионный цикл конца 60-х «Летающий цирк», то это очень близко и созвучно с тем, что мы делали. Разве что там был специфический английский юмор. Нас было шестеро, и мы сами играли все роли, постоянно перегримировывались. Вы знаете, прошло уже столько лет и мне абсолютно не стыдно за то, что мы делали.

Вам посчастливилось работать в одном из самых популярных юмористических телепроектов «Большая разница по-украински». Сложно сделать так, чтобы люди, во-первых, вам поверили, а, во-вторых, чтобы это было еще и смешно?

- Конечно, я безумно благодарен, что туда попал. Хотя изначально я понимал, что там больше пародии. Там заняты люди, которые владеют искусством перевоплощения. Это не совсем то, чем я занимался. Но я подумал, что в «Большой разнице» наряду с пародистами работают и обычные актеры и разнообразных ролей всем хватит. Так, собственно, и получилось. Вот вам пародия на Мишеля Платини, вот вам Хью Хефнер, вот Марлон Брандо. Потом появилась пародия на «Свадьбу в Малиновке», в частности на актера Григория Абрикосова. Меня в основном занимают не в портретных ролях, а таких более человеческих. Но тоже приятно. Все, что касается момента «дуракаваляния» перед камерой, мне ужасно интересно. Но, с другой стороны, это лишь видимая сторона. Там огромный труд. Нужно иметь сиюсекундную реакцию - право на ошибку не дается. Такой себе огромный конвейер. И там расслабиться, позволить себе сделать дубль, запороть съемку - это непозволительные вещи!

И смех и грех

Какие роли в кино вам особенно интересно играть? И, наоборот, есть ли роль, за которую вам приходилось краснеть?

- Краснеть приходилось, к сожалению, чаще, чем гордиться. Мы живем с вами в то время, когда кино, на котором мы росли, уже нет. Уходят из жизни величайшие актеры. Конечно, я старался ни от чего не отказываться. Чтобы отказываться, нужно уже кем-то быть. Когда, к примеру, я читаю интервью Сергея Шакурова, в котором он рассказывает, как он отказывается от ролей направо и налево, я понимаю, что он имеет на это право и может себе это позволить. Я не могу себе этого позволить. Если уж совсем из рук вон, я стараюсь деликатно отказаться, чтобы никого не обидеть. Я просто не хочу называть конкретные картины - поймите меня правильно. Но мне стыдно не за себя, я работал честно, и не моя вина, что получилось такое барахло. Но оно там было заложено изначально. От фильма, где нет крепкого сценария, хорошей режиссуры и который делают DSC00333любители, имеющие деньги, чего можно ожидать? Но профессия настолько влечет, что порой закрываешь на это глаза. Мне не стыдно за фильм «Чартер». Во-первых, это был опыт экспедиции, мы месяц жили и снимали в Минске. Во-вторых, это партнерство с Владимиром Гостюхиным, а у таких мастеров есть чему поучиться. Там была какая-то история, характеры, драматургия. Это, конечно, не «Экипаж», но и не дурацкая депутатская попса, которой нас кормят с экрана. Мне не стыдно за то, что мы делали с Виктором Андриенко - это телефильм «Кумовские байки». Довольно симпатичный. Не стыдно за сериал «Присяжный поверенный».

Еще одно направление вашей деятельности - озвучивание фильмов. Вашим голосом говорят знаменитые голливудские актеры. Мне кажется, дублирование - это та же игра актера, только за кадром, и она не менее сложная. Насколько вам интересна эта работа?

- Мне это ужасно нравится! Это сложно, но я нахожу в этом необычайную радость. Всего у меня 20 фильмов. Это не так много. Озвучить фильм - это замечательная возможность заново сыграть. Не просто прочесть текст за кадром без интонации, а именно сыграть вместе с тем актером, которого ты озвучиваешь. Кстати, 5 июля в украинский прокат выходит фильм «Новый Человек-паук», где я озвучил Дэниса Лири.

Зрители знают вас в основном как комедийного актера. Вам хотелось бы сыграть серьезную, характерную роль?

- Любому комику хочется сыграть трагическую роль и наоборот. Но я благодарен судьбе, Господу Богу и родителям за то, что у меня есть дар приносить людям радость, смешить, развлекать. Как говорил один из моих любимейших актеров Луи де Фюнес: «Заставить плакать может каждый - трудно рассмешить зрителя».

Сошла с небес

Любите путешествовать?

- Очень люблю! Конечно, езжу в основном в Европу. Но если бы зарплата актера была на таком уровне, как у наших западных коллег, я бы тратил ее на путешествия по всему миру. Путешествия - это новые эмоции, впечатления. В такие моменты я чувствую себя счастливым человеком.

У вас театральная семья. Ваша жена тоже актриса. 

- Считаю, что мою Танюшу послало мне небо. Это удивительный человек - солнечный, светлый, она совершенно изменила мою жизнь... Мы служим в одном театре, играем в одних спектаклях, практически не расстаемся, и я бесконечно рад этому. Даже когда я уезжаю на сьемки, звоню ей по нескольку раз в день: мне просто необходимо слышать ее, необходимо, чтобы наше общение не прерывалось...

Пожелания читателям «Арт-Мозаики».

- Читателям я бы хотел пожелать ценить и беречь своих родных и близких - всех тех, из кого состоит каждый человек. Именно так - ценить и беречь. Жизнь очень быстротечна. Кажется, только ты пошел в школу, а уже скоро 50... Чем дольше с вами ваши родные, тем счастливее каждый из вас. Берегите друг друга!

 


 

 

 

 
 

Стена памяти Виктора Цоя появится в Киеве

Церемония открытия состоится в день гибели музыканта.

Хлопай ресницами и взлетай…

Мило, когда подружка спрашивает: «На какой щеке ресничка?» Ответив правильно, можно загадать желание. Однако, когда этот вопрос вы слышите по пять раз на дню, появляется лишь одна мечта — чтобы все эти маленькие волоски перестали опадать, словно осенняя листва!

Люби по-английски!

В Киеве выступила одна из самих известных британских инди-рок-групп The Kooks. Сердцееды собрали полный зал фанатов, которые знали все песни на память. Это было достойное завершение осеннего тура музыкантов. После выступления они вернулись на родину, чтобы записать новый альбом и порадовать публику свежими хитами.

Раз — и на матрас!

Трудно найти время на секс со своей второй половиной? Завидуете своим бабушкам, которые в 50-х годах прошлого века занимались любовью чаще, чем вы? Не расстраивайтесь, вы не одни! 10 советов от английских интим-экспертов помогут вам уделять сексу столько времени, сколько он заслуживает по праву! 

Видео "Gentleman" за 3 дня посомтрело более 58 миллионов человек. 

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2017 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.