Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Интервью 

Игра в куклы Вячеслава Гиндина

Игра в куклы Вячеслава Гиндина

2 июля 2012 г.


Вячеслав Гиндин — талантливый и самобытный актер. Вот уже четверть века он служит в Харьковском театре кукол им. Афанасьева. Украинскому зрителю он знаком по работам в кино и различных юмористических телепроектах. А еще его голосом говорят голливудские актеры.

Пообщаться с любимым актером мне удалось в один из немногих его выходных. О таких, как Вячеслав Гиндин, говорят: актер до мозга костей. А еще это интеллигентный, тактичный и паразительно позитивный человек.

Душевный спецэффект

Вячеслав, расскажите, в какой семье вы росли? Кто привил вам любовь к сцене?

- Моя семья к театру имеет отношение лишь наполовину, по маминой линии. Ее родители, мои бабушка и дедушка, проработали всю жизнь в театре - еще до революции, когда он назывался Императорским театром. Бабушка была начальницей пошивочного цеха при театре, на ней были все костюмы для оперы и балета. А дедушка играл на английском рожке и гобое в оркестре. Так что корни оттуда. По папиной линии никто к театру не имел никакого отношения. Мой папа Иосиф Гиндин был достаточно известным ученым, работал с Ландау, Иоффе. Участвовал в расщеплении атома. Конечно, он очень хотел, чтобы я продолжил династию ученых, стал физиком. Но, выходит, мамины гены превозобладали!

-1826827-photo -large -2В каких бы проектах вы ни были заняты, вы никогда не покидали Харьковский театр кукол, где служите еще со студенческих времен. В сознании обывателя кукольный театр - это место для детей. Чем же привлекателен для взрослых современный кукольный театр?

- Я думаю, что в современном театре, за исключением такого специфического театра, как оперы и балета, давно уже стерты границы: это кукольный, это не кукольный. Сейчас мы сплошь и рядом сталкиваемся с тем, что, например, в драматическом театре возникает кукла, какой-то предмет, символ, и, наоборот, в кукольном театре вовсю буйствует так называемый живой план. Произошло такое вот слияние и взаимопроникновение. И мне кажется, что это правильно. Потому что сегодня нужно шире смотреть на вещи, в том числе театральные приемы, специфику. Ну что греха таить, я всегда хотел работать на сцене живьем. Слава Богу, у нас в театре с этим проблем нет. Я могу разнообразить свое поведение на сцене. И пусть на меня не обижаются мои коллеги, но я считаю, что в нашем городе это лучший театр. Я пережил с ним все невзгоды и лихолетия, но сегодня мы находимся на самом пике. К примеру, в миниатюрах по Чехову я работаю живьем - назовите это по старинке драматическим приемом. А осенью мы ставим новый спектакль по роману Платонова «Чевенгур». Это абсолютно кукольный спектакль, несмотря на такой серьезный литературный материал. И меня там уже как драматического актера нет.

Театр для актера - это особое место, где он может раскрыться, дать волю эмоциям. И в отличие от телевидения здесь артист находится один на один с залом. Современный зритель требовательный?

- Я думаю, что зритель во все времена не прощает халтуры. Это такая основополагающая черта Зрителя - с большой буквы «З». Сегодня удивлять в театре сложно. После американских блокбастеров, спецэффектов - нам с ними не тягаться. Зритель идет в театр за чем-то другим. За тем, что передается от сердца к сердцу. На уровне каких-то посылов, простых человеческих историй, трогающих душу. Хотя, конечно, есть комедии, в которых и я занят, где мы просто смешим публику, валяем дурака.

Чиз!

Вы пришли на ТВ в непростое время, когда негосударственное телевидение только вставало на ноги, и все приходилось начинать с нуля. Тем не менее, это было безумно смешно. Что вас вдохновляло?

- Вдохновляло именно безумное-безумное желание что-то делать, пока есть возможность. Первая наша юмористическая передача называлась «Это все». В 1992 году она вышла пять-шесть раз на местном телелеканале «Симон» и благополучно накрылась. Работали мы за копейки, никто не думал о высоких гонорарах. Просто страшно хотелось веселить людей. И нам такая возможность была предоставлена. Потом, когда все развалилось, перешли в «Чиз» к Эдуарду Верхотурову. И продолжали хулиганить там, но уже на более профессиональном уровне. Сначала это были отдельные выпуски, а потом уже все вылилось в проект «Не время», который шел на ТВ в течение трех лет. Мы выходили каждую неделю. И я смотрю, как сегодня появляются-исчезают программы, - так мы еще были долгожителями.

402101_184248585017186_1582262878_nМне врезалась в память фраза-комментарий к одной из телепрограмм с вашим участием. Она звучала приблизительно так: «Мне нравится ваша передача, потому что она не оскорбляет мой интеллект». Действительно, шутки ниже пояса - кратчайший путь к успеху, вы же пошли по другой дороге.

- Это сказал мне при встрече один очень уважаемый мною человек. Он врач. Это было сказано в эпоху «ЧИЗа». С нами тогда работали авторы, у нас действительно не было шуток ниже пояса, пошлостей. Нас вела путеводная звезда - комик-группа из Великобритании «Монти Пайтон». Они были для нас ориентиром в мире скетч-юмора. Если посмотреть их телевизионный цикл конца 60-х «Летающий цирк», то это очень близко и созвучно с тем, что мы делали. Разве что там был специфический английский юмор. Нас было шестеро, и мы сами играли все роли, постоянно перегримировывались. Вы знаете, прошло уже столько лет и мне абсолютно не стыдно за то, что мы делали.

Вам посчастливилось работать в одном из самых популярных юмористических телепроектов «Большая разница по-украински». Сложно сделать так, чтобы люди, во-первых, вам поверили, а, во-вторых, чтобы это было еще и смешно?

- Конечно, я безумно благодарен, что туда попал. Хотя изначально я понимал, что там больше пародии. Там заняты люди, которые владеют искусством перевоплощения. Это не совсем то, чем я занимался. Но я подумал, что в «Большой разнице» наряду с пародистами работают и обычные актеры и разнообразных ролей всем хватит. Так, собственно, и получилось. Вот вам пародия на Мишеля Платини, вот вам Хью Хефнер, вот Марлон Брандо. Потом появилась пародия на «Свадьбу в Малиновке», в частности на актера Григория Абрикосова. Меня в основном занимают не в портретных ролях, а таких более человеческих. Но тоже приятно. Все, что касается момента «дуракаваляния» перед камерой, мне ужасно интересно. Но, с другой стороны, это лишь видимая сторона. Там огромный труд. Нужно иметь сиюсекундную реакцию - право на ошибку не дается. Такой себе огромный конвейер. И там расслабиться, позволить себе сделать дубль, запороть съемку - это непозволительные вещи!

И смех и грех

Какие роли в кино вам особенно интересно играть? И, наоборот, есть ли роль, за которую вам приходилось краснеть?

- Краснеть приходилось, к сожалению, чаще, чем гордиться. Мы живем с вами в то время, когда кино, на котором мы росли, уже нет. Уходят из жизни величайшие актеры. Конечно, я старался ни от чего не отказываться. Чтобы отказываться, нужно уже кем-то быть. Когда, к примеру, я читаю интервью Сергея Шакурова, в котором он рассказывает, как он отказывается от ролей направо и налево, я понимаю, что он имеет на это право и может себе это позволить. Я не могу себе этого позволить. Если уж совсем из рук вон, я стараюсь деликатно отказаться, чтобы никого не обидеть. Я просто не хочу называть конкретные картины - поймите меня правильно. Но мне стыдно не за себя, я работал честно, и не моя вина, что получилось такое барахло. Но оно там было заложено изначально. От фильма, где нет крепкого сценария, хорошей режиссуры и который делают DSC00333любители, имеющие деньги, чего можно ожидать? Но профессия настолько влечет, что порой закрываешь на это глаза. Мне не стыдно за фильм «Чартер». Во-первых, это был опыт экспедиции, мы месяц жили и снимали в Минске. Во-вторых, это партнерство с Владимиром Гостюхиным, а у таких мастеров есть чему поучиться. Там была какая-то история, характеры, драматургия. Это, конечно, не «Экипаж», но и не дурацкая депутатская попса, которой нас кормят с экрана. Мне не стыдно за то, что мы делали с Виктором Андриенко - это телефильм «Кумовские байки». Довольно симпатичный. Не стыдно за сериал «Присяжный поверенный».

Еще одно направление вашей деятельности - озвучивание фильмов. Вашим голосом говорят знаменитые голливудские актеры. Мне кажется, дублирование - это та же игра актера, только за кадром, и она не менее сложная. Насколько вам интересна эта работа?

- Мне это ужасно нравится! Это сложно, но я нахожу в этом необычайную радость. Всего у меня 20 фильмов. Это не так много. Озвучить фильм - это замечательная возможность заново сыграть. Не просто прочесть текст за кадром без интонации, а именно сыграть вместе с тем актером, которого ты озвучиваешь. Кстати, 5 июля в украинский прокат выходит фильм «Новый Человек-паук», где я озвучил Дэниса Лири.

Зрители знают вас в основном как комедийного актера. Вам хотелось бы сыграть серьезную, характерную роль?

- Любому комику хочется сыграть трагическую роль и наоборот. Но я благодарен судьбе, Господу Богу и родителям за то, что у меня есть дар приносить людям радость, смешить, развлекать. Как говорил один из моих любимейших актеров Луи де Фюнес: «Заставить плакать может каждый - трудно рассмешить зрителя».

Сошла с небес

Любите путешествовать?

- Очень люблю! Конечно, езжу в основном в Европу. Но если бы зарплата актера была на таком уровне, как у наших западных коллег, я бы тратил ее на путешествия по всему миру. Путешествия - это новые эмоции, впечатления. В такие моменты я чувствую себя счастливым человеком.

У вас театральная семья. Ваша жена тоже актриса. 

- Считаю, что мою Танюшу послало мне небо. Это удивительный человек - солнечный, светлый, она совершенно изменила мою жизнь... Мы служим в одном театре, играем в одних спектаклях, практически не расстаемся, и я бесконечно рад этому. Даже когда я уезжаю на сьемки, звоню ей по нескольку раз в день: мне просто необходимо слышать ее, необходимо, чтобы наше общение не прерывалось...

Пожелания читателям «Арт-Мозаики».

- Читателям я бы хотел пожелать ценить и беречь своих родных и близких - всех тех, из кого состоит каждый человек. Именно так - ценить и беречь. Жизнь очень быстротечна. Кажется, только ты пошел в школу, а уже скоро 50... Чем дольше с вами ваши родные, тем счастливее каждый из вас. Берегите друг друга!

 


 

 

 

 
 

YouTube заработал на "Gangnam Style" $ 8 млн

Видеохостинг делит доход от рекламы с авторами контента.

Когда затихает океан…

Он был великим человеком и великим артистом. Критики называли его лучшим актером на всем постсоветском пространстве. Новость о том, что он ушел из жизни, потрясла всю Украину, которая была для него родной и любимой страной, и Россию, где его талант так же высоко уважали и чтили.

Армения: в эпицентре экзотики

Армения — это Восток и Запад, прошлое и будущее, жесткость и добродушие. Это страна, где сочетается, казалось бы, несочетаемое: пока в Ереване открываются современные центры с новейшими технологиями, в 30 километрах от столицы крестьяне, как в глубокой древности, пекут лаваш в земляных печах.

Город спорта и наркотиков

Если провести среди украинцев уличный опрос на тему: «Чем знаменит Рио?», скорее всего, большинство ответит, что карнавалом. Но если копнуть немного глубже, окажется, что карнавал чуть ли не последнее, ради чего стоит лететь в Рио-де-Жанейро. Самое интересное в городе — это сама жизнь. Очень странная, бесконечно непонятная и дико контрастная. В следующем году в городе пройдет финал Чемпионата мира по футболу, а в 2016-м Бразилия примет у себя летние Олимпийские игры, после которых Рио, возможно, уже не будет тем, что раньше, а значит… нужно успеть!

Долго думать над тем, кто же станет героем этой рубрики в канун Междунарожного женского дня 8 Марта, мне не пришлось. Мы не раз писали о наших замечательных спортсменках, умницах и красавицах, прославивших родную страну своими достижениями в различных дисциплинах, но еще ни разу в наше поле зрения не попадала шахматистка. Но этому есть объяснение: лишь в минувшем году украинка — Анна Ушенина — впервые в истории примеряла корону чемпионки мира.

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2017 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.