Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Интервью 

Владимир Гришко: побег из рая

Владимир Гришко: побег из рая

5 июня 2012 г.


Скажу честно, Владимиру Гришко мне удалось задать всего несколько вопросов из подготовленных 25. Сначала я пребывала в растерянности, не зная, что делать в такой ситуации. Но потом решила оставить все как есть. Я уже давно заметила, что людям с богатым жизненным опытом есть что сказать и без вопросов журналистов. Достаточно проявить неподдельное внимание к такой личности, ее творчеству и достижениям.

Хочешь в оперу - измени ориентацию

Главной новостью прошлого года стало сообщение о том, что вы ушли из оперы. В одном из интервью вы сказали, что еще пару лет назад вы бы не смогли осуществить свою мечту - петь на эстраде. Неужели это было вашей заветной мечтой?

- Каждый человек имеет право состояться не один раз в жизни. Помимо своей основной деятельности кто-то хочет стать дирижером симфонического оркестра, кто-то - писать полотна. Я уже состоялся как эстрадный исполнитель, поющий вживую, а не под «фанеру». Прошло семь лет, как я уехал из Америки. И не так давно в Донецкой области я дал 500-й концерт, в программе которого были классика и неоклассика, эстрада и шансон. Мы прекрасно помним времена, когда на сцене пел великий Магомаев, великий Гуляев. Нужно сказать и об Анатолии Борисовиче Соловьяненко. И мне бы действительно хотелось осуществить свою мечту - попеть на своей родине. Я 25 лет отдал великому и нетленному искусству, вхожу в пятерку лучших теноров мира. Я имею титул «тенор-милор» - это королевский приз, который в Каталонии присуждают только испанцам, ну никак не украинцам. (Смеется.) Я прожил очень яркую жизнь, но, к сожалению, я не вовремя родился. Я рад, что родился в Украине и от своей матери, но не в то столетие. Мои данные, амплитуда голоса позволяют петь эстраду, попсу, шансон, и кричать, и хрипеть, и петь лучшим голосом, как мой педагог Лучано Паваротти, от которого я получил множество вокальных секретов и правильную школу пения. Также я благодарен своим педагогам, которые вывели меня на мировую орбиту: Тимохину Владимиру Ильичу (царство ему небесное), Зое Христич, Владимиру Запорожцеву, Биллу Шуману. Опытом со мной поделилась и Монтсеррат Кабалье. Многое в жизни я видел. Видел и недосягаемых звезд.Жизнь очень быстро идет, и я прекрасно помню, как начинал мальчиком в хоре «Щедрик, щедрик». Меня называли украинским Робертино Лоретти. И маленьким мальчиком с деревьев снимали, как обезьянку маленькую, в ярах босоногого находили, обували, очищали - и на сцену. И так с детства я начал ездить по всем городам. Мне даже дедушку Ленина показывали, после чего я чуть заикаться не начал. Я не знаю, почему они решили, что солисту детского хора нужно показать это; может, думали, что я петь стану лучше. Лучше бы меня в «Артек» отправили. (Улыбается.) Я бы там мог оздоровиться, связкам своим дать отдохнуть. Но я не голубых кровей, не из семьи членов партии. Я из обыкновенной, рядовой, рабоче-крестьянской, но очень интеллигентной семьи. Моя мама прекрасно пела, моя тетя была заслуженной артисткой оперетты. В кровях Гришко есть и казачьи корни... Но в оперу я больше не вернусь. Я образованный человек и очень лоялен ко всем видам ориентации. Но когда тебе уже откровенно начинают мешать и откровенно приглашать в свое сообщество, это начинает доставать. Я уважаю всех людей, разной национальности, разного вероисповедания и ориентации, Я всех люблю, и мне все равно, кто чем занимается, лишь бы меня это не трогало. Но когда в опере и режиссер, и директор, и исполнители, и гримеры, и даже твой агент, который представляет тебя по всему миру, с нетрадиционной ориентацией, а ты один как дурак, то остается два выхода. Либо тебе тоже резко им стать, либо на пике своей карьеры уйти, пообещав им вернуться. Хотя, по большому счету, я был настолько для них недосягаем, что они могли бы меня и не тронуть, они держали меня, как сказал Паваротти, за уникальность тембра голоса. «Нью-Йорк таймс» как-то опубликовала статью, в которой было написано, что дебютировал прекрасный русский тенор. Я на следующий день опубликовал опровержение: я не русский тенор, я - украинский тенор. Около шести миллионов украинцев из нашей диаспоры очень оценили это и стали уважать меня еще больше. И здесь огромную роль сыграл мой дух, моя самоидентификация как сына украинской нации. Вы знаете, я не люблю пафосных слов и презираю их. Но в разных странах я часто встречался с нашими братьями, и каждую субботу и воскресенье меня ждали в церкви. Я приходил, пел «Отче наш» и сам 13270035711лечил себе душу. Хотя эти годы в мытарствах пролетели как один день. Я сейчас начал писать песни, первая песня называется «Чужой рай». Это тот чужой рай, в котором я жил, где все есть, где полки магазинов завалены, но он чужой для меня. Возвращаясь к теме нетрадиционной ориентации, хочу сказать, что некоторые артисты из Украины переступили эту грань для того, чтобы попасть туда, где я пел 17 лет. Но в итоге это им не помогло. Когда они будут уходить в тот мир, они будут съедать и презирать свою душу. Ради карьеры нельзя это делать. Я понимаю людей, рожденных с такой психологией, но это единицы, а у нас происходит засилье на телевидении, радио, сцене. Если ты парикмахер или модельер и ты не гей, значит, ты ноль и карьеру не сделаешь. Когда-то великий американский идеолог сказал: «Победить славян невозможно - им можно только привить, навязать вражескую идеологию, и они сами себя погубят». Что мы сейчас и получили. Нам привили чужую, вражескую идеологию, по которой мы живем и растим наших детей. Я на эстраде потому, что хочу нести со сцены чистоту. Я не паинька, я - грешник, но я окончил дипломатическую академию, я дипломат и профессор, защитил диссертацию на тему «Культурні відношення між Україною та Росією», поэтому своим опытом и своим голосом мне бы хотелось делиться с людьми. Я не буду врать и говорить про постоянные аншлаги. Сейчас кризисные времена, иногда удается собрать зал, иногда нет концертов, так как многие не могут купить билеты. Ко мне, бывает, подходят и говорят: «Продайте билет для троих бабушек». Мне не жалко и бесплатно отдать этот билет. Я общаюсь со своей публикой и несу ей то, что нес с детства, я сейчас возвращаюсь в детство. Кстати, 5 марта у меня большой сольный концерт в Киеве, на который я всех вас приглашаю.

13270035712Вместо Михайлова и Лепса

Как ваши поклонники реагируют на изменение репертуара?

- Многие очень жалеют, что я ушел из оперы, ведь сейчас совсем нет теноров. Но они были. Это великий тенор Паваротти, с которым я пел, который многое мне передал и который меня любил. Я не могу такое сказать о другом известном теноре, мистере «Д…». Он почему-то всю жизнь пытался перебить мне карьеру, чтобы я не попал в тот или иной театр, но я все равно туда попадал. Причину не знаю; может, ему не очень нравятся славяне. Паваротти мне когда-то сам сказал: «Володя, выходи на сцену и популяризируй оперу, делай интересные обработки, показывай миру, что такое искусство было есть и будет, - классика вечна». Но, к сожалению, пока не в нашей стране. Опера Украине не нужна. Украинцам сейчас интересны песни типа «мальчик, выколи тете глазик» или «я би їв би, спав би й укривався б салом". Я люблю украинцев, но сейчас не время оперы. Оно вернется, когда мы лучше жить станем, когда наши холодильники будут полные, когда наши дети не будут мечтать о шоколадке, которую мама не может купить. Вот тогда будет духовный подъем, тогда будет опера и тогда Гришко вернется в оперу и порвет всех.

Вы же понимаете, что эстрадные исполнители зарабатывают только на корпоративах: очень сложно собирать большие концертные залы. Какие у вас планы на этот счет?

- Дворец «Украина» - это мечта любого исполнителя. Есть только несколько артистов в нашей стране, которые могут позволить себе собрать этот зал. На моем концерте с Тамарой Гвардцители был переаншлаг. Собрать зал сейчас не так легко, даже российской звезде, приехавшей в Украину с концертом. Кстати, у меня вопрос: почему все представители российского шоу-бизнеса сейчас находятся в Украине и занимают эфиры украинского теле- и радиопространства? Предлагаю его оставить открытым, чтобы читатели сами на него ответили.(Улыбается.) Я, молодой, полный энергии, в расцвете сил, иду своей дорогой, и поверьте, я не хуже Стаса Михайлова и Григория Лепса.

Кстати, может ли кто-то из эстрадных исполнителей быть для вас образцом для подражания?

- Если говорить о вокальных данных, то как бы нескромно это ни звучало, но образцом для меня никто не может быть. Но помимо вокала есть духовный критерий. Мне очень нравится, какие песни пишет Михайлов: в них он описывает свою жизнь. И мне кажется, мы с ним в чем-то похожи: он тоже не голубых кровей. Я уважаю артистов, которые сами себя сделали. Я сам себя сделал с нуля, мне Бог помог, наградив упорством, уверенностью на сцене и особой харизмой, которая врагов расчленяет, когда я выхожу на сцену. Разные же люди приходят на концерт. Некоторые приходят просто поглазеть, позавидовать, позлиться, повампирить - таких людей вижу насквозь и знаю, как себя от них оградить. Давно старый цыган научил меня очень важным вещам в жизни, которые я запомнил навсегда: не наживи себе врагов; никогда не подпускай близко к сердцу женщину, иначе погубит, съест сердце и тебя не станет; никогда не возвеличивай деньги, не делай из них кумира - предадут. Каждый день я просыпаюсь, и в голове у меня живут эти три принципа жизни.

Боятся - значит уважают

У вас наверняка полно завистников?

- Конечно, только в Библии написано: «Камни не бросают вбесплодное, сухое дерево». Так оно и есть. Только плодовитое дерево будут бить и трусить. И это хорошо. Меня боятся, а это уже показатель, потому что боятся за мои заслуги, за то, чего я достиг в жизни. А если боятся, значит, уважают, почитают, значит, все будет окей. (Смеется.) Я вообще не даю интервью и рад, что ваше прекрасное издание первое услышит полноеэксклюзивное мое интервью.

OPPUGTEMV0Расскажите о вашем балете на ходулях.

- Это очень креативные ребята, уникальный балет. Его участники являются финалистами проекта «Минута славы» в Москве. Эти ребята не просто стоят на ходулях, а выполняют сложнейшие трюки, работают с огнем. Это не девочки в прозрачных трусах, а профессиональный балет в хороших костюмах, создающий яркое незабываемое шоу. Ребята проходили стажировку в Испании, Германии, Франции. Руководитель балета - прекрасный, молодой, талантливый парень, лауреат множества международных конкурсов Арсен Люманов.

А как можно попасть на их выступления?

- Они очень часто выступают со мной. В этом году я буду с ними и в Китае, и в Испании, и в Германии, и у нас, в Херсоне. Вы знаете, я не всегда даю анонсы своих выступлений, потому что много сумасшедших, которые ловят меня где-то у дверей и начинают кричать оперные арии (якобы петь), показывают свои вокальные данные, которых, увы, нет, - хотят, чтобы я их к себе взял работать. Я в шоке, быстрее сажусь в машину и уезжаю от таких людей, хотя всегда хожу при табельном, у меня есть разрешение на ношение оружия. Но дай Бог его никогда не использовать. Я не употребляю алкоголь, никогда не курю, считаю, что мне еще многое нужно успеть сделать. Дай нам Бог и физического, и духовного здоровья. А всем украинцам я желаю еще и финансового здоровья.

Чем душу успокоить?

Слышала, что вы питаете страсть к ретро-автомобилям. Сколько сейчас экземпляров в вашей коллекции и с какого авто все началось?

- Началось все с «ГАЗ-67Б» времен Второй мировой войны. Такая была у моего отца, он был капитаном, танкистом. Его немцы не убили, а смеялись над ним,когда он попал в окружение и из горящего танка вытягивал своего подчиненного. Сам горит, а другого тянет, полчерепа сгорело. Немцы, это увидев, того солдата убили, а отца оставили как экземпляр неистовой любви к вере, к Сталину, к Родине. Жалко, что убили того парня. Наверное, так, как мой отец, поступил бы каждый порядочный славянин,и я не исключение. С того момента я и начал влюбляться в ретро-автомобили. Потом у меня появился «Виллис» - американский джип. Есть у меня и раритетные машины. Горжусь моделью одного из первых советских лимузинов, которые начал выпускать Завод имени Сталина, - «ЗИС-101». Есть «Победы», «Волги», «Паккард» 1937 года выпуска, на которой ездил сам Лаврентий Берия. Есть «ГАЗ 18» - точно как в фильме «Операция «Ы», «ЗиМ» Ворошилова. То есть коллекция очень интересная, я на них не езжу, а прихожу и разговариваю с ними, успокаиваю свою душу. Одни ходят по публичным домам - для кого-то это тоже полезно, называется сексотерапия. У меня нет времени таким заниматься.

GrishkoПомимо общения с автомобилями как еще любите отдыхать?

- На моей вилле есть небольшое озеро, я люблю запустить туда карпов и сидеть их ловить. В связи с занятостью это редко происходит, но это моя мечта, это самый лучший для меня отдых.

А любите принимать у себя гостей?

- Если честно, то нет. Мой дом закрыт. Я одного боюсь в жизни - зависти и измены. Больше ничего не боюсь.

Пожелания читателям «Арт-Мозаики».

- Я хочу пожелать лучшим читателям нашей страны иметь блаженное состояние души. Блаженные люди умеют радоваться цветку, снегу, дереву, восхищаться одинаково и зимой, и летом, обращать внимание на все прекрасное и успокаивать свою душу, отбрасывая всю суету, все мерзотное, навязанное. Так что всем блаженного состояния души, физического, духовного и финансового здоровья. Ваш Гришко.

 

 

 
 

Женя из "Папиных дочек" тайно вышла замуж

Звездная пара не хотела делать шума из собственного праздника.

Ах, помада, как тебе я рада!

Губная помада в ее современном виде — карандаш в пенале — появилась в 20-х годах прошлого века и на протяжении всего этого времени оставалась и остается самым популярным средством декоративной косметики. Сегодня эта чудо-краска не только делает ярче внешность, но и заботится о губах, ведь, как правило, почти во всех современных средствах по уходу за этой частью лица присутствуют витаминные, питательные, увлажняющие добавки, жировые компоненты и УФ-фильтры. Но можно ли быть уверенной, что вреда губам любимое косметическое убранство не принесет, и какой должна быть качественная и идеальная для определенного типа внешности помада, читайте дальше.

Сергей Соседов: «Пухлые губки, открытое декольте — еще не повод номинировать артиста»

15 марта в Национальном дворце «Украина» состоится церемония вручения главной музыкальной премии страны «YUNA».

Мужество заплакать

Женские слезы — средство массового поражения мужчин. Они вызывают жалость и способны побудить партнера к самым неожиданным поступкам и неоправданным растратам. Но вот своих мачо плачущими женщины видеть не хотят, а тех, которые все же пускают скупую слезу, сразу же записывают в ранг слабаков и тюфяков. Но при этом не упускают шанса упрекнуть любимого в черствости и закостенелости, если с его глаз не текут ручьи при виде бездомной собаки или котенка. Мужчины же считают женщин излишне сентиментальными и часто называют «нытичками».  

Сегодняшнее интервью сложно назвать развернутым, полностью раскрывшим нашего героя. С Владимиром Горянским мы встретились в Крыму во время гастролей спектакля «Он — моя сестра», в котором известный актер играет вместе с российским коллегой Алексеем Маклаковым. А что такое гастроли артиста? Это быстрые переезды из города в город, репетиции и вечерние спектакли. Зачастую у актеров нет времени не то чтобы на интервью, но и на кофе-перерыв. Но вы знаете, несмотря на условия цейтнота, мне было приятно встретиться с Владимиром Викторовичем Горянским даже на эти 10 минут. Есть какая-то особая магия в запахе кулис, сцены, в актерской гримерке. И мне посчастливилось, пусть и на миг, оказаться в этой атмосфере.

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.