Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Интервью 

Погодные условия Николая Луценко

Погодные условия Николая Луценко

25 апреля 2012 г.


Каждый день по всем каналам молоденькие девушки модельной внешности сообщают нам о погодных изменениях. Согласитесь, не всегда мы доверяем этим прогнозам на 100 %. И уж точно мало кто из нас знает имена ведущих. Но есть человек, словам которого на протяжении многих лет мы верим.

И дело здесь не в точности «предсказаний». Его добрая улыбка, дружеская манера общения и, главное, неизменное пожелание, без которого, кажется, и день не начнешь, стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Дрожжевая энергия

Николай Николаевич, вы помните свое детство? Что вам приносило радость? О чем мечтали?

- Ой, это мое самое больное место. Детство у меня не сложилось, прямо скажу. Не о чем там было мечтать, потому что нищета была тотальная. Не знаю, интересно ли это будет читателям... Мы с мамой жили вдвоем, мама - инвалид, поэтому ничего хорошего в детстве не было. Мечтать приходилось о чем угодно, даже о куске хлеба. Но с другой стороны, послужило топливом для будущего, наверное, оттуда вся энергия и взялась. Вот эти дрожжи были замешаны в детстве.

MJ0C8606А если бы у вас была возможность родиться лет 20 назад, вы бы хотели пройти через все эти трудности?

- Только через это. Я вот недавно думал о том, что такое счастье. У меня же возраст такой, что иногда начинаешь думать. (Смеется.) Так вот счастье - это дельта, но, опять-таки, в определенных размерах, между «хочу» и «могу». И «хочу» должно быть немного выше, чем могу. Когда «могу» больше, чем «хочу», начинаются проблемы. Или когда хочу одно, а могу другое, тоже «лажа» начинается. А когда дельта в разумных пределах, когда есть стимул, постоянное преодоление дельты - вот это и есть счастье.

Неудобно перед ГАИ

Ваш экранный образ наверняка отличается от реального. 

- Так это в любой профессии. Тот же, извините, гинеколог, летчик. Вы представляете себе летчика, который рулит где-то там постоянно? Знаете, есть анекдот, когда учительница, проработавшая в школе лет 45, заходит в троллейбус и говорит: «Здравствуйте, садитесь». (Смеется.) Вот это отсюда. Конечно, я образ питаю, он меня питает, но надо дистанцию какую-то соблюдать.

Наверное, о погоде спрашивают везде, куда бы вы ни зашли? Приходилось когда-нибудь грубо отвечать на подобный вопрос?

- Нет, это было бы глупо с моей стороны, хотя хочется иногда. (Смеется.) Но обычно идет добрый посыл, я это чувствую. Иногда пьяные могут что-то сказануть, но я стараюсь не ходить в такие места, где находится публика, от которой не знаешь чего ожидать. Обожаю базары: там очень хорошая энергетика. Там мне вечно что-то дают в подарок - то пучок петрушки, то еще что-то. В том году, когда паника с этим гриппом была и в одночасье разобрали весь чеснок, одна женщина ко мне подошла и подарила несколько головок чеснока: «Я для себя оставила и вам, чтобы вы не болели». Такие вещи очень приятные иногда происходят. ГАИ очень хорошо ко мне относится, просто на удивление! Даже неудобно.

IMG_6365 CopyБожья капля

Вы рассказывали о том, что в 10 лет прочитали гумореску про бабу Федору и прогноз погоды. Это судьба или совпадение?

- В жизни нет ничего случайного. Там такой сценарист сидит, который все выписывает. Казалось бы, какая-то ерунда, но на самом деле это совсем не мелочь. Все работает на общую идею, на общее движение. Много у меня таких вещей в жизни было, про которые я сейчас вспоминаю и понимаю, что все не просто так. Так что все в жизни очень важно, каждая секунда.

И кто бы мог подумать - прочитали про погоду.

- Да не говорите. Вы же не забывайте, я потом техникум общественного питания оканчивал, я не хотел в эту отрасль идти. Я понимал, насколько это эфемерно. Я актер театральный, и природа просила меня выходить на сцену. И меня сцена полюбила сразу. Вот есть люди, которые ничего не делают, а только выходят на сцену и привлекают внимание, на них хочется смотреть. Обаяние какое-то. А бывает, человек выходит на сцену, вроде все правильно делает, но не задевает, не хочется за ним следить. Это та Божья искра, которая либо дается, либо не дается. Я чувствовал, что мне капнул Господь Бог, а умом понимал, что актерская профессия очень эфемерная, лотерейная, незащищенная, бесправная, драматичная.

IMG_6492 CopyВы не разочаровались, окончив институт?

- Я ни в чем не разочаровался, это моя жизнь. Сейчас я практически отошел от театра. Уже тот период, когда надо осмыслить свое существование. Мне достаточно этой работы, я много очень дублирую. Люблю мультики дублировать: «Рататуй», «Панда Кунг-Фу». Жабу вот недавно озвучивал, меня без кастинга взяли. (Улыбается.) Я с удовольствием делаю эту работу - вот это я отрываюсь!

Уолт Дисней представляет…

А вы, когда озвучиваете мультфильмы, пытаетесь максимально приблизить голос к оригиналу или привносите что-то свое?

- Обязательно приблизить к оригиналу, они и берут похожий голос. Диснеевские компании требуют, чтобы и голос был похож, и манера.

Я знаю, что Панда Кунг-Фу - это ваш любимый персонаж?

- Да, я его обожаю. Он такой классный. (Улыбается.) Мы когда дублируем, мы же не видим полностью весь мультфильм. В целях секретности мы можем видеть только свой персонаж, а остальные герои, сцены не видны. И когда он уже пошел на экраны, я купил билет и пришел с друзьями в кинотеатр. Интересно, что публика вся солидная пришла на мультфильм. Два часа пролетели незаметно. А после показа весь зал встал и аплодировал. И это после всех разговоров по поводу языка: на каком языке лучше дублировать - на украинском или русском. А потом я читаю в Интернете: на украинском лучше, чем на русском. Это был для меня комплимент. А я считаю, что дело не в языке, просто нужно качественно делать. А мультики на украинском - это святое, настолько классно звучат на украинском. Даже многие русские говорят, что на украинском гораздо колоритнее звучит.

Работа для матерого дядьки

Вы окончили университет Карпенко-Карого, а перед этим - техникум общественного питания. Работали когда-нибудь по первой специальности?

- Была такая организация Леспромхоз. Я ездил по всей области и чинил холодильники в пекарнях, магазинах. Мне дали чемоданчик с ключами и зарплату 100 рублей - и больше ничего. В советские времена все надо было доставать. В общем, я полгода помучался и понял, что эта работа для матерого дядьки. Затем в Чернигове пошел работать на электростанцию киповцем (контрольно-измерительные приборы и автоматика). А там работали очень классные люди, морально-устойчивые, умные, хорошие, достойные. Рабочий класс и в тоже время глубокие, основательные и интересные. Я с удовольствием вспоминаю этот период в три года. Тогда же я ходил и не знал, куда себя деть, свою энергию. И как-то решил сходить в драмкружок. И все, понял, что это мое, и решил поступать в театральный.

IMG_6553Что вы читали на вступительных экзаменах в Карпенко-Карого?

- По-моему, Гайдай из «Загибелі ескадри». Я не помню, это 40 лет назад было. Так люди долго не живут.

Ну гумореску помните же.

- Я не помню, что я там говорил, но меня взяли сразу.

Голь на выдумки хитра

Каждый день на протяжении трех лет вы создавали новый образ в рамках «Погоды». Это же колоссальный труд. 

- Опять-таки, мне кажется, никому неинтересно слушать о муках. А то модели любят рассказывать: это, мол, так тяжело на каблуках все время стоять. Это понятно, но неинтересно. У каждого свой труд. Да, это нелегко было. Просто так делать программу каждый день - это несложно, но я же понимал, к чему надо идти, чтобы был перфект.

Кто вам помогал? И как приходила идея того или иного персонажа?

- Коллективное творчество. Аллочка Заманская - мой режиссер с первого дня. Она очаровательный совершенно человек, мне повезло. У нас общее видение и понимание нашего дела. Сейчас у нас Саша сценарист, а первой сценаристкой была Леночка Косенко, которая написала: «Нехайпроблеми та незгоди не роблять вам в житті погоди». И она, бедняга, каждый день выдумывала все эти скетчи. Иногда очень неплохие были, иногда спорили, ругались. Вечером придумали, а утром уже надо показывать. Реквизита никакого не было. Алла перетаскала все, что у нее было дома. Костюмы-то мы не делали, а подчеркивали образ деталями. Если это был денди, девочки-гримеры делали на ходу котелок из бумаги. (Смеется.) Недаром говорят, что бедность рождает креатив.

Кто мы?

Если бы вы были министром культуры, какие бы провели реформы в украинском театре?

- Не хочу я быть министром и не хочу реформ. Это не мое, я не люблю этим заниматься. У меня нет энергии что-то переделывать.

А если бы была волшебная палочка?

- Не хочу даже фантазировать на эту тему, даже не хочу просто так говорить. Каждый должен заниматься своим делом. У нас столько таких товарищей, правда, часто на словах. Я понимаю, насколько это важно и ответственно. Это же не так просто - взял и переделал. Это же судьбы людей. Лес рубят - щепки летят. Это надо быть, наверное, немного сумасшедшим, надо понимать, что любые реформы - это жертвы. И надо четко осознавать, стоят ли эти изменения таких жертв.

MJ0C8618Как думаете, почему мы не можем свои мультики делать? Это все-таки не кино, а профессионалов у нас достаточно.

- Ну, у нас вообще с кинематографом плохи дела, да и не только с ним. У нас нет почвы, из которой бы идеи прорастали. Я не знаю, в чем дело. У нас все как-то вторично. Нет идей, которые вовлекали бы, привлекали бы внимание. Провинциализм во всем, все смотрим на Россию, Европу, как у них. У нас не хватает настоящих мыслителей и людей, которые бы принимали решение. Моя хата с краю. Вот видите, вы меня спросили, а я ушел от ответа - я тоже из тех. На амбразуру как-то не торопимся. Дефицит первичности какой-то во всем. А искусство - это катализатор. Если бродит в обществе какая-то идея, то в искусстве сразу это отображается, сразу видно, что что-то происходит. А мы пока вторичны, мы используем то, что уже наработано в мире. Мы пытаемся пока экстраполировать чужой опыт в нашу жизнь, неудачно еще, слабо. Мы даже не можем осознать, кто мы по-настоящему. Вечно эти проблемы русского и украинского языка. А это все взаимосвязано. Вот и мультики у нас такие, и театры такие.

Вас разыскивает Спилберг!

Вы снимались в фильме голландского режиссера Йоса Стеллинга «Душка», который был номинирован на «Оскар». Как вы с ним познакомились? Как думаете, почему именно вам предложили роль?

- Ой, Душка, я хочу еще Душку такую. (Улыбается.) Я столько об этом рассказывал и еще раз расскажу, потому что мне приятно пережить этот момент еще раз. Прихожу я как-то домой около восьми вечера - звонок по телефону. Женский голос в трубке: «Николай Николаевич, здравствуйте! Вас ищет Йос Стеллинг». Я спрашиваю: «Кто?» (Смеется.) Я слышал о его фильмах, о «Летучем голландце». Это культовая фамилия, но самих фильмов не видел. А сам думаю: «Кто же меня разыгрывает?» У нас любят такое дело: то Спилберг вас ищет, то еще кто-то. (Смеется.) Меня спрашивают: «Вы можете сейчас подъехать?» Спрашиваю: «Куда?» - «В гостиницу». Обычно на киностудию приглашают - не могу ничего понять. Я позвонил знакомому, а то одному как-то не по себе было ехать в гостиницу вечером. Подъезжаем к гостинице - ко мне подбегает маленькая девушка, как потом выяснилось - Катенька. Думаю: «С этой нестрашно, мы справимся». (Смеется.) Заходим в вестибюль, а там сидит вся съемочная группа - и все ко мне как кинулись с радостными улыбками и объятиями, как будто мы давно друг друга знали! Интересно, что, как только мы зашли в гостиницу, по телевизору сразу моя погода пошла. Все обалдели. Йос меня пригласил на роль директора кинофестиваля. У него был определенный прототип в жизни, и он его долго искал. Там и эпизод-то небольшой, но пересмотрел все фотографии, и никто не подошел. А потом однажды смотрел в Киеве телевизор и увидел мою погоду. Сразу дал девочкам задание меня найти, и минут через 15 я появился в холле гостиницы. Вот так все быстро произошло.

Съемки проходили в Киеве?

- Да. Снимали дней пять. Очень хороший, толковый фильм, и я там хороший. (Улыбается.) Это артхаусное кино, там мало слов, но много смысла. У этого режиссера весь фильм выстроен в голове от А до Я, ему надо только все это заполнить. Если артист привносит что-то свое - пожалуйста. Йос четко знает, чего хочет от всей съемочной группы. В фильме показан Восток и Запад в глобальном понимании, проблемы, насколько мы нужны друг другу. Рекомендую посмотреть.

MJ0C8640Эконом-класс

Что можете сказать о молодых ведущих? Много ли талантливых?

- Андрей Доманский - очень хороший ведущий, Юрий Горбунов - очень профессиональный и обаятельный ведущий.

Вы снимались в телесериале вашего однокурсника Виктора Андриенко «Весела хата». Не думали создать нечто похожее, но свое?

- Нет, не думал. У меня нет комплекса Наполеона.

Я знаю, что вы любите автомобили. С каким бы автомобилем сравнили себя?

- А вот он на меня и похож, кстати. У меня «Кашкай». Он такой средний: средней скорости, средней мощности, средней надежности. Не «Ламборгини», но и не «Запорожец». Вы понимаете, да? Такой средний, добротный эконом-класс. (Смеется.)

Пожелания читателям «Арт-Мозаики».

- Я пожелания каждый день говорю: «Нехай проблеми та незгоди не роблять вам в житті погоди». В продолжение автомобильной темы пожелаю найти свою скорость в жизни. Потому что очень важно чувствовать свою скорость и на дороге, и в жизни, адекватно себя оценивать. Не занижать самооценку и не задирать нос, чтобы проблем не возникало.

 


 

 
 

Певица Адель станет мамой

Обладательница Grammy объявила о своей беременности.

Творческий вирус Ирен Роздобудько

Нас всегда восхищают люди, сумевшие воплотить в реальность детскую мечту. Ирен с шести лет знала, кем хочет стать, а сейчас просто наслаждается жизнью, которая неразрывно связана с творчеством и литературой. Пока ее книги получают всевозможные награды, она рисует, вышивает бисером, снимает мультфильмы и пишет новый роман. Несмотря на такой плотный график, Ирен нашла время ответить на наши вопросы.

На «Адской кухне-3» новый судья

Араму Мнацаканову будет помогать ресторанный критик. 

Адель присудили "Грэмми" за лучшее соло года

В этом году певица удостоилась лишь одной награды.

Марина Хлебникова, чтобы стать, по собственному выражению, «сложившимся персонажем» музыкальной культуры, просто занималась любимым делом. Ей всегда хотелось делать что-то интересное, то, что будет нравиться не только ей, но и окружающим. По-моему, это и есть формула абсолютного счастья: созидать, дарить свое творчество людям и получать взамен благодарность.

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.