Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Интервью 

Погодные условия Николая Луценко

Погодные условия Николая Луценко

25 апреля 2012 г.


Каждый день по всем каналам молоденькие девушки модельной внешности сообщают нам о погодных изменениях. Согласитесь, не всегда мы доверяем этим прогнозам на 100 %. И уж точно мало кто из нас знает имена ведущих. Но есть человек, словам которого на протяжении многих лет мы верим.

И дело здесь не в точности «предсказаний». Его добрая улыбка, дружеская манера общения и, главное, неизменное пожелание, без которого, кажется, и день не начнешь, стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Дрожжевая энергия

Николай Николаевич, вы помните свое детство? Что вам приносило радость? О чем мечтали?

- Ой, это мое самое больное место. Детство у меня не сложилось, прямо скажу. Не о чем там было мечтать, потому что нищета была тотальная. Не знаю, интересно ли это будет читателям... Мы с мамой жили вдвоем, мама - инвалид, поэтому ничего хорошего в детстве не было. Мечтать приходилось о чем угодно, даже о куске хлеба. Но с другой стороны, послужило топливом для будущего, наверное, оттуда вся энергия и взялась. Вот эти дрожжи были замешаны в детстве.

MJ0C8606А если бы у вас была возможность родиться лет 20 назад, вы бы хотели пройти через все эти трудности?

- Только через это. Я вот недавно думал о том, что такое счастье. У меня же возраст такой, что иногда начинаешь думать. (Смеется.) Так вот счастье - это дельта, но, опять-таки, в определенных размерах, между «хочу» и «могу». И «хочу» должно быть немного выше, чем могу. Когда «могу» больше, чем «хочу», начинаются проблемы. Или когда хочу одно, а могу другое, тоже «лажа» начинается. А когда дельта в разумных пределах, когда есть стимул, постоянное преодоление дельты - вот это и есть счастье.

Неудобно перед ГАИ

Ваш экранный образ наверняка отличается от реального. 

- Так это в любой профессии. Тот же, извините, гинеколог, летчик. Вы представляете себе летчика, который рулит где-то там постоянно? Знаете, есть анекдот, когда учительница, проработавшая в школе лет 45, заходит в троллейбус и говорит: «Здравствуйте, садитесь». (Смеется.) Вот это отсюда. Конечно, я образ питаю, он меня питает, но надо дистанцию какую-то соблюдать.

Наверное, о погоде спрашивают везде, куда бы вы ни зашли? Приходилось когда-нибудь грубо отвечать на подобный вопрос?

- Нет, это было бы глупо с моей стороны, хотя хочется иногда. (Смеется.) Но обычно идет добрый посыл, я это чувствую. Иногда пьяные могут что-то сказануть, но я стараюсь не ходить в такие места, где находится публика, от которой не знаешь чего ожидать. Обожаю базары: там очень хорошая энергетика. Там мне вечно что-то дают в подарок - то пучок петрушки, то еще что-то. В том году, когда паника с этим гриппом была и в одночасье разобрали весь чеснок, одна женщина ко мне подошла и подарила несколько головок чеснока: «Я для себя оставила и вам, чтобы вы не болели». Такие вещи очень приятные иногда происходят. ГАИ очень хорошо ко мне относится, просто на удивление! Даже неудобно.

IMG_6365 CopyБожья капля

Вы рассказывали о том, что в 10 лет прочитали гумореску про бабу Федору и прогноз погоды. Это судьба или совпадение?

- В жизни нет ничего случайного. Там такой сценарист сидит, который все выписывает. Казалось бы, какая-то ерунда, но на самом деле это совсем не мелочь. Все работает на общую идею, на общее движение. Много у меня таких вещей в жизни было, про которые я сейчас вспоминаю и понимаю, что все не просто так. Так что все в жизни очень важно, каждая секунда.

И кто бы мог подумать - прочитали про погоду.

- Да не говорите. Вы же не забывайте, я потом техникум общественного питания оканчивал, я не хотел в эту отрасль идти. Я понимал, насколько это эфемерно. Я актер театральный, и природа просила меня выходить на сцену. И меня сцена полюбила сразу. Вот есть люди, которые ничего не делают, а только выходят на сцену и привлекают внимание, на них хочется смотреть. Обаяние какое-то. А бывает, человек выходит на сцену, вроде все правильно делает, но не задевает, не хочется за ним следить. Это та Божья искра, которая либо дается, либо не дается. Я чувствовал, что мне капнул Господь Бог, а умом понимал, что актерская профессия очень эфемерная, лотерейная, незащищенная, бесправная, драматичная.

IMG_6492 CopyВы не разочаровались, окончив институт?

- Я ни в чем не разочаровался, это моя жизнь. Сейчас я практически отошел от театра. Уже тот период, когда надо осмыслить свое существование. Мне достаточно этой работы, я много очень дублирую. Люблю мультики дублировать: «Рататуй», «Панда Кунг-Фу». Жабу вот недавно озвучивал, меня без кастинга взяли. (Улыбается.) Я с удовольствием делаю эту работу - вот это я отрываюсь!

Уолт Дисней представляет…

А вы, когда озвучиваете мультфильмы, пытаетесь максимально приблизить голос к оригиналу или привносите что-то свое?

- Обязательно приблизить к оригиналу, они и берут похожий голос. Диснеевские компании требуют, чтобы и голос был похож, и манера.

Я знаю, что Панда Кунг-Фу - это ваш любимый персонаж?

- Да, я его обожаю. Он такой классный. (Улыбается.) Мы когда дублируем, мы же не видим полностью весь мультфильм. В целях секретности мы можем видеть только свой персонаж, а остальные герои, сцены не видны. И когда он уже пошел на экраны, я купил билет и пришел с друзьями в кинотеатр. Интересно, что публика вся солидная пришла на мультфильм. Два часа пролетели незаметно. А после показа весь зал встал и аплодировал. И это после всех разговоров по поводу языка: на каком языке лучше дублировать - на украинском или русском. А потом я читаю в Интернете: на украинском лучше, чем на русском. Это был для меня комплимент. А я считаю, что дело не в языке, просто нужно качественно делать. А мультики на украинском - это святое, настолько классно звучат на украинском. Даже многие русские говорят, что на украинском гораздо колоритнее звучит.

Работа для матерого дядьки

Вы окончили университет Карпенко-Карого, а перед этим - техникум общественного питания. Работали когда-нибудь по первой специальности?

- Была такая организация Леспромхоз. Я ездил по всей области и чинил холодильники в пекарнях, магазинах. Мне дали чемоданчик с ключами и зарплату 100 рублей - и больше ничего. В советские времена все надо было доставать. В общем, я полгода помучался и понял, что эта работа для матерого дядьки. Затем в Чернигове пошел работать на электростанцию киповцем (контрольно-измерительные приборы и автоматика). А там работали очень классные люди, морально-устойчивые, умные, хорошие, достойные. Рабочий класс и в тоже время глубокие, основательные и интересные. Я с удовольствием вспоминаю этот период в три года. Тогда же я ходил и не знал, куда себя деть, свою энергию. И как-то решил сходить в драмкружок. И все, понял, что это мое, и решил поступать в театральный.

IMG_6553Что вы читали на вступительных экзаменах в Карпенко-Карого?

- По-моему, Гайдай из «Загибелі ескадри». Я не помню, это 40 лет назад было. Так люди долго не живут.

Ну гумореску помните же.

- Я не помню, что я там говорил, но меня взяли сразу.

Голь на выдумки хитра

Каждый день на протяжении трех лет вы создавали новый образ в рамках «Погоды». Это же колоссальный труд. 

- Опять-таки, мне кажется, никому неинтересно слушать о муках. А то модели любят рассказывать: это, мол, так тяжело на каблуках все время стоять. Это понятно, но неинтересно. У каждого свой труд. Да, это нелегко было. Просто так делать программу каждый день - это несложно, но я же понимал, к чему надо идти, чтобы был перфект.

Кто вам помогал? И как приходила идея того или иного персонажа?

- Коллективное творчество. Аллочка Заманская - мой режиссер с первого дня. Она очаровательный совершенно человек, мне повезло. У нас общее видение и понимание нашего дела. Сейчас у нас Саша сценарист, а первой сценаристкой была Леночка Косенко, которая написала: «Нехайпроблеми та незгоди не роблять вам в житті погоди». И она, бедняга, каждый день выдумывала все эти скетчи. Иногда очень неплохие были, иногда спорили, ругались. Вечером придумали, а утром уже надо показывать. Реквизита никакого не было. Алла перетаскала все, что у нее было дома. Костюмы-то мы не делали, а подчеркивали образ деталями. Если это был денди, девочки-гримеры делали на ходу котелок из бумаги. (Смеется.) Недаром говорят, что бедность рождает креатив.

Кто мы?

Если бы вы были министром культуры, какие бы провели реформы в украинском театре?

- Не хочу я быть министром и не хочу реформ. Это не мое, я не люблю этим заниматься. У меня нет энергии что-то переделывать.

А если бы была волшебная палочка?

- Не хочу даже фантазировать на эту тему, даже не хочу просто так говорить. Каждый должен заниматься своим делом. У нас столько таких товарищей, правда, часто на словах. Я понимаю, насколько это важно и ответственно. Это же не так просто - взял и переделал. Это же судьбы людей. Лес рубят - щепки летят. Это надо быть, наверное, немного сумасшедшим, надо понимать, что любые реформы - это жертвы. И надо четко осознавать, стоят ли эти изменения таких жертв.

MJ0C8618Как думаете, почему мы не можем свои мультики делать? Это все-таки не кино, а профессионалов у нас достаточно.

- Ну, у нас вообще с кинематографом плохи дела, да и не только с ним. У нас нет почвы, из которой бы идеи прорастали. Я не знаю, в чем дело. У нас все как-то вторично. Нет идей, которые вовлекали бы, привлекали бы внимание. Провинциализм во всем, все смотрим на Россию, Европу, как у них. У нас не хватает настоящих мыслителей и людей, которые бы принимали решение. Моя хата с краю. Вот видите, вы меня спросили, а я ушел от ответа - я тоже из тех. На амбразуру как-то не торопимся. Дефицит первичности какой-то во всем. А искусство - это катализатор. Если бродит в обществе какая-то идея, то в искусстве сразу это отображается, сразу видно, что что-то происходит. А мы пока вторичны, мы используем то, что уже наработано в мире. Мы пытаемся пока экстраполировать чужой опыт в нашу жизнь, неудачно еще, слабо. Мы даже не можем осознать, кто мы по-настоящему. Вечно эти проблемы русского и украинского языка. А это все взаимосвязано. Вот и мультики у нас такие, и театры такие.

Вас разыскивает Спилберг!

Вы снимались в фильме голландского режиссера Йоса Стеллинга «Душка», который был номинирован на «Оскар». Как вы с ним познакомились? Как думаете, почему именно вам предложили роль?

- Ой, Душка, я хочу еще Душку такую. (Улыбается.) Я столько об этом рассказывал и еще раз расскажу, потому что мне приятно пережить этот момент еще раз. Прихожу я как-то домой около восьми вечера - звонок по телефону. Женский голос в трубке: «Николай Николаевич, здравствуйте! Вас ищет Йос Стеллинг». Я спрашиваю: «Кто?» (Смеется.) Я слышал о его фильмах, о «Летучем голландце». Это культовая фамилия, но самих фильмов не видел. А сам думаю: «Кто же меня разыгрывает?» У нас любят такое дело: то Спилберг вас ищет, то еще кто-то. (Смеется.) Меня спрашивают: «Вы можете сейчас подъехать?» Спрашиваю: «Куда?» - «В гостиницу». Обычно на киностудию приглашают - не могу ничего понять. Я позвонил знакомому, а то одному как-то не по себе было ехать в гостиницу вечером. Подъезжаем к гостинице - ко мне подбегает маленькая девушка, как потом выяснилось - Катенька. Думаю: «С этой нестрашно, мы справимся». (Смеется.) Заходим в вестибюль, а там сидит вся съемочная группа - и все ко мне как кинулись с радостными улыбками и объятиями, как будто мы давно друг друга знали! Интересно, что, как только мы зашли в гостиницу, по телевизору сразу моя погода пошла. Все обалдели. Йос меня пригласил на роль директора кинофестиваля. У него был определенный прототип в жизни, и он его долго искал. Там и эпизод-то небольшой, но пересмотрел все фотографии, и никто не подошел. А потом однажды смотрел в Киеве телевизор и увидел мою погоду. Сразу дал девочкам задание меня найти, и минут через 15 я появился в холле гостиницы. Вот так все быстро произошло.

Съемки проходили в Киеве?

- Да. Снимали дней пять. Очень хороший, толковый фильм, и я там хороший. (Улыбается.) Это артхаусное кино, там мало слов, но много смысла. У этого режиссера весь фильм выстроен в голове от А до Я, ему надо только все это заполнить. Если артист привносит что-то свое - пожалуйста. Йос четко знает, чего хочет от всей съемочной группы. В фильме показан Восток и Запад в глобальном понимании, проблемы, насколько мы нужны друг другу. Рекомендую посмотреть.

MJ0C8640Эконом-класс

Что можете сказать о молодых ведущих? Много ли талантливых?

- Андрей Доманский - очень хороший ведущий, Юрий Горбунов - очень профессиональный и обаятельный ведущий.

Вы снимались в телесериале вашего однокурсника Виктора Андриенко «Весела хата». Не думали создать нечто похожее, но свое?

- Нет, не думал. У меня нет комплекса Наполеона.

Я знаю, что вы любите автомобили. С каким бы автомобилем сравнили себя?

- А вот он на меня и похож, кстати. У меня «Кашкай». Он такой средний: средней скорости, средней мощности, средней надежности. Не «Ламборгини», но и не «Запорожец». Вы понимаете, да? Такой средний, добротный эконом-класс. (Смеется.)

Пожелания читателям «Арт-Мозаики».

- Я пожелания каждый день говорю: «Нехай проблеми та незгоди не роблять вам в житті погоди». В продолжение автомобильной темы пожелаю найти свою скорость в жизни. Потому что очень важно чувствовать свою скорость и на дороге, и в жизни, адекватно себя оценивать. Не занижать самооценку и не задирать нос, чтобы проблем не возникало.

 


 

 
 

Вайнона Райдер снялась в клипе The Killers

Видео снимает знаменитый режиссер Тим Бартон.

Популярная игра "Веселая ферма" станет мультсериалом

Как режиссер воплотит на экране бессюжетную игру пока неясно. 

Материальный мир Джорджа Харрисона

25 февраля исполнилось бы 70 лет самому загадочному участнику The Beatles Джорджу Харрисону. Из всей бригады он наиболее рьяно оберегал то, что в английском именуется словом privacy, то есть свою частную жизнь. Ее Харрисон был готов оградить наипрочнейшей броней! Скупой на интервью, он не любил разоблачаться прилюдно, оттого и окрестили его в журналистской среде «молчаливым битлом»…

Граница миров

Великая Китайская стена — одно из семи новых чудес света, мифический дракон невероятных размеров, «рухнувший» под тяжестью собственного веса на землю и окаменевший. Это сооружение по праву считается грандиознейшим достижением мировой цивилизации. Великая Китайская стена поистине уникальна, а загадкам этого монументального рукотворного строения нет числа. «Каменный пояс» Поднебесной до сих пор преподносит исследователям сюрпризы, и многие вопросы пока остаются без ответов.

Певица сняла клип на песню "When we move".

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2018 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.