Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Стоп-кадр  Актёр 

Жанна Моро: искусство быть красивой

Жанна Моро: искусство быть красивой

21 января 2013 г.


Она стала воплощением интеллектуальной женственности. Ее пытались сравнивать с чувственной Брижит Бардо и элегантной Катрин Денев, но все тщетно, ведь эта актриса заняла особую нишу в мировом кинематографе, став символом «новой волны». Хотя лучше сказать — ее прекрасным лицом.

Кстати, о ее лице режиссер Луи Малль, который обожал ее снимать, говорил, что оно способно зажигаться от света на Елисейских Полях. Красота Жанны Моро свела с ума не одного мужчину. Что там говорить, если даже Пьер Карден, познакомившись с актрисой, сменил свою ориентацию…

Яблочко от яблони…

Она родилась 23 января 1928 года в парижском пригороде Виши. О своем детстве актриса вспоминает с грустью. Ей пришлось пережить банкротство отца, который держал гостиницу, оккупацию Франции, арест матери, а все из-за того, что она была англичанкой — гражданкой враждебной для гитлеровской Германии страны… Именно мама привила Жанне любовь к искусству. Она была балериной, но оставила сцену ради семьи. Девочка сначала тоже мечтала танцевать, но потом увлеклась театром. Отец даже слушать не хотел о том, что его дочь будет актрисой, но его запреты не возымели никакого действия.

Сначала Жанна училась на курсах актерского мастерства Дени д'Инеса, а после поступила в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Именно там ей посчастливилось познакомиться с молодым режиссером Жаном Виларом, который стал основателем Национального народного театра. Но это было Moro2позже, а в 1947 году он проводил первый театральный фестиваль в Авиньоне и пригласил Моро в свой спектакль по пьесе Мориса Клавеля «Полуденная терраса».

Властная и смиренная

Дебют Жанны был поистине блистательным. Ее сразу пригласили в труппу легендарного театра «Комеди Франсез», где она стала самой молодой актрисой за его 300-летнюю историю. Там Моро сыграла немало героинь классического репертуара, но она решила посвятить себя кинематографу — и это несмотря на то, что тогда ей предлагали лишь «второсортные» роли в малобюджетных триллерах.

В жизни Жанны все изменилось после встречи с режиссером французской «новой волны» Луи Маллем. Он пригласил ее в свой фильм «Лифт на эшафот», а когда она согласилась, то услышала от своего агента: «Вы, известная актриса, связываетесь с мальчишками, у которых нет ни имени, ни денег?!» Тогда, очевидно, она руководствовалась чувствами, ведь по уши влюбилась в Луи. Ради работы с ним она отказалась от главной женской роли в «Спартаке» Стэнли Кубрика — и не прогадала, ведь благодаря участию в фильмах Малля «Лифт на эшафот», «Любовники», «Блуждающий огонек» и «Вива, Мария!» она стала одной из самых известных французских актрис, которую снимали такие великие режиссеры, как Микеланджело Антониони и Луис Бюнюэль.

Еще одним человеком, который повлиял на судьбу Жанны Моро, был Франсуа Трюффо. Она сыграла в его шедевре«Жюль и Джим». Трюффо был просто очарован ею! «Среди тех актрис, кто имел в кино хоть какое-нибудь имя, Моро была Baie -des -anges -1963-12-g1единственной, способной сыграть роль, требующую и властности, и смирения одновременно», — говорил режиссер.

Даже если вам немного за 30…

После череды успешных фильмов Моро как только не называли… Она была и «новой Гретой Гарбо», и «наследницей Бэтт Дэвис», и «современной femme fatale». А один французский журналист окрестил ее… «самой привлекательной некрасивой женщиной в мире»! Она и правда изменила представления о женской красоте, ведь предпочитала естественность и терпеть не могла, когда ей накладывали грим, но самым удивительным в этой истории является то, что популярность она завоевала, когда ей было уже за 30...

«Наигравшись» в актрису, Моро решила стать по ту строну камеры и попробовать себя в роли режиссера. Кстати, снимать фильмы у нее получилось ничуть не хуже, чем сниматься в них. Ее режиссерский дебют — картина «Свет» — рассказывал историю актрисы, которая вынуждена заводить романы с режиссерами для того, чтобы продолжать работать в кино. Жанна исполнила главную роль Сары и ничуть не скрывала, что фильм автобиографичный.

Жизнь только начинается!

Интересно, что, чем старше Жанна становилась, тем больше проектов ее интересовало. Она успела сыграть на Бродвее и сняться в Голливуде, записать несколько дисков как певица и поучаствовать в строительстве школы драматического искусства, а еще весла курс актерского мастерства в Театральной школе во Флоренции. Она и ныне полна творческих планов. «Если небеса подбросят мне еще десяток лет, — говорит она, — я попробую все же осуществить давний проект — снять вместе с Бобом Уилсоном  «Марию Стюарт».

Женщина-легенда

Жанна Моро была удостоена чести стать первой женщиной-академиком престижной французской Академии изящных искусств. Ее заслуги перед кинематографом отметили и на недавнем Берлинском фестивале, где актрисе вручили один из самых почетных призов, а также показали ретроспективу ее фильмов. А директор смотра Мориц де Хадельн назвал Жанну «символом Европы».

Странная любовь 

Они совершенно случайно познакомились в1961 году.Жанна должна была встретиться с Коко Шанель, чтобы заказать ей костюмы для роли Ив, которую собиралась играть в фильме Джозефа Лоузи. Шанель по каким-то причинам не смогла принять у себя восходящую звезду французского кино и порекомендовала ей обратиться к начинающему кутюрье Пьеру Кардену. Увидев молодого, талантливого и совершенно не интересующегося женщинами дизайнера Моро влюбилась без памяти. Он же был просто… поражен ее красотой! «Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Names _jmoreau _jeannemoreauОна была не похожей ни на кого. Она была сногсшибательной. Она перевернула всю мою душу»,признавался Карден много лет спустя. И сомневаться в этом нет повода, ведь ради нее он даже изменил свою сексуальную ориентацию…

Знакомые Жанны убеждали ее прервать эту странную связь, но она считала Пьера одним из самых больших подарков судьбы. Их отношения длились четыре года. Она очень хотела родить от него ребенка, но из-за проблем со здоровьем так и не смогла этого сделать. Это была одна из причин их расставания.

Без вести пропавший

В 1988 году Жанна Моро приезжала в СССР на Международный фестиваль моноспектаклей, а через два года российский режиссер Рустам Хамдамов пригласил ее сняться в фильме «Анна Карамазофф». Этой ленте предрекали большой успех. Один из самых знаменитых продюсеров мира Серж Зильберман взялся представить «Анну Карамазофф» в Каннах. В результате все закончилось… полным провалом. Дело в том, что Хамдамов отказался от короткой, доступной, версии и показал полный вариант картины. После этого фильм загадочным образом исчез. Зрители Каннского фестиваля остались единственными, посмотревшими ленту.

Факты 

  • Она дважды была замужем — за режиссерами Жаном-Луи Ришаром и Уильямом Фридкиным.

  • Ее сын от первого брака Джером Ришар — известный художник.

  • Вела телепередачу о живописи и сняла телефильм об американской актрисе Лилиан Гиш.

  • В 1998 году получила почетный «Оскар» за многолетнее творчество, а правительство Франции удостоило Жанну Моро ордена Почетного легиона.

 Цитаты

  • «Женщина должна быть настолько умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и настолько вульгарна, чтобы нравиться умным.»

  • «Мужчины, которые умно говорят о женщинах, чаще всего плохие любовники. Великие практики не говорят, а действуют.»

  • «Женщина для мужчины загадка, решение которой он ищет у следующей женщины.»

  • «Декольте — это искусство быть раздетой ровно настолько, чтобы еще считаться одетой.»

  • «Джентльмен — это мужчина, в обществе которого женщина расцветает.»

  • Старость не защищает от любви, но любовь, хотя бы отчасти, защищает от старости.»

  • «Женщина не настаивает на замужестве. Она не зависит от мужчины. На самом-то деле она зависит, но женщины слишком горды, чтобы это показать. О, до чего же гордыми им приходится быть!»

  • «У нас так много слов для состояний души, и так мало — для состояний тела.»

  • «Можно следовать за модой или бежать за модой. Но бежать можно только, если ты достаточно молод.»

  • «Старые люди как музеи: их посещают не ради фасада, а ради сокровищ, которые хранятся внутри.»

  • «Бывает в жизни минута, когда вдруг понимаешь, что ты родилась со смертельной болезнью, которая называется жизнью.»

 
 

Автор: Юлия ОРДА

К приезду Бибера в Москве готовят кучу конфет и отдельный номер для игр

Райдер молодого певца пестрит причудливыми требованиями.

Тина Кароль стала тренером шоу "Голос. Дети"

Тина Кароль станет тренером нового вокального шоу «1+1» «Голос. Дети». Уже со следующей недели певица возьмет под свое крыло команду юных вокалистов.

Лилия Подкопаева: гимнастика для характера

Лилия Подкопаева — абсолютная олимпийская чемпионка, одна из немногих украинцев, благодаря которым о нашей стране узнал мир. Женщина, которая несмотря на все трудности, заброшенность спорта в Украине, отсутствие спортивных баз, школ и тренерского состава, остается здесь и пытается исправить ситуацию.

Шэрон Стоун написала Филиппу Киркорову песню

Певец рассказал, как подружился с голливудской знаменитостью.

Накануне 14 февраля артистка раскроет все тайны.

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2017 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.