Logo art-mozaika
Группа в контакте Группа facebook

Стоп-кадр 

Ах, Одесса, жемчужина у моря…

Ах, Одесса, жемчужина у моря…

6 августа 2013 г.


Как понять, что кинофестиваль удался, не читая пресс-релизы и официальные отчеты? Ведь так часто желаемое нам пытаются выдать за действительное. А понять на самом деле очень легко: нужно обратить внимание на лица — зрителей, прессы, участников, организаторов. Если на них нет скуки и разочарования, если искреннее воодушевление затмевает следы даже многодневной усталости, значит, все получилось. Молодой, амбициозный, профессиональный, с хорошим вкусом, динамичный, многоплановый, с неисчерпаемым запасом идей — такой он, Одесский международный кинофестиваль (ОМКФ), который уже в четвертый раз собрал киноманов и киноведов со всего мира на самом экваторе лета.

МЕСТО ВСТРЕЧИ 

Каждый раз, собираясь в Одессу, вспоминаю хриплый голос капитана Жеглова в исполнении Владимира Высоцкого: «Место встречи изменить нельзя. Я сказал». И этот голос из одноименного телесериала, снятого на Одесской киностудии еще в 1979 году, звучит как приказ, как зов, как непререкаемый авторитет. Второе лето подряд на вопрос друзей: «Какие планы на июль?» — я отвечаю: «Буду смотреть кино в Одессе». И пусть не обижаются ласковый теплый песок и синее Черное море, но в течение девяти фестивальных дней, насыщенных разнообразными событиями, превратиться в пассивного отдыхающего просто невозможно.

В Одессе, перемещаясь от Фестивального дворца к кинотеатру «Родина», от «Родины» до Ланжероновского спуска, ловишь себя на мысли, что этот город — одно большое кино. Любой диалог на улице, в кафе, трамвае можно смело адаптировать 8_12для экрана. Каждый человек — готовый типаж, каждая улица — декорация. Эту кинематографическую особенность Одессы подметил знаменитый голливудский режиссер и продюсер Роджер Корман во время своих мастер-классов и встреч в рамках Одесского кинофестиваля. Этот человек уже в довольно преклонном возрасте перелетел океан, чтобы своими глазами увидеть ту самую знаменитую Потемкинскую лестницу из фильма Сергея Эйзенштейна, и даже задумал снимать в Одессе кино. И если это произойдет, я уверена, премьера состоится на Одесском кинофестивале.

КИНОКАЛЕЙДОСКОП

Конечно, не только очаровательная Одесса — повод для посещения ОМКФ. Главным магнитом для любителей кино является программа кинофестиваля. Обычно она состоит из нескольких разделов, и, получив буклет, вы, как посетитель ресторана, в котором работает знаменитый шеф-повар, желаете попробовать все блюда без исключения. Каким будет кинофестиваль, во многом зависит от тех, кого называют отборщиками, кто просматривает за год сотни картин, посещает другие международные кинофорумы и, подобно кладоискателям, приносит зрителям настоящие сокровища. Коллектив отборщиков Одесского кинофестиваля в очередной раз доказал, что прекрасно ориентируется во вкусах зрителей, интригует и предвосхищает самые смелые ожидания.

Кроме международной и украинской конкурсных программ были и мировые гала-премьеры, и Фестиваль фестивалей, и ретроспективы, и выставки, и просмотры шедевров мирового кинематографа под открытым небом на Ланжероновском спуске и Потемкинской лестнице под аккомпанемент Одесского симфонического оркестра. В рамках Летней школы кинокритиков состоялась серия уникальных мастер-классов. В непринужденной беседе своими секретами кинопроизводства делились австрийский режиссер Ульрих Зайдль (автор знаменитой трилогии «Рай»), сербский режиссер Эмир Кустурица («Аризонская мечта», «Андеграунд», «Черная кошка, белый кот»), продюсеры Тимур Бекмамбетов, Александр Роднянский, Роджер Корман, Таня Сегачан, классик чешской «новой волны» бунтарских 60-х Иржи Менцель, голландец, очарованный русской душой, Йос Стеллинг («Стрелочник», «Душка», «Девушка и смерть»); Виталий Манский рассказал о тонкостях документалистики, а знаменитый историк кино Штефан Дресслер поведал краткую историю возникновения киноформата 3D.

В этом году международная конкурсная программа была настолько разнообразной, что каждый мог выбрать своего фаворита. 12 фильмов — 12 уникальных проектов, каждый из которых заслуживал того, чтобы потратить на него время и душевные силы. И все-таки в этом большом списке сразу можно было выделить фаворитов. Для кого-то таким фильмом стал «Ланчбокс» Ритеша Батры, для кого-то «Обычные сложности Нико Фишера» Яна Оле Герштера, для кого-то искрометный «Географ глобус пропил» Александра Велединского и, конечно, замечательный фильм 8_6 Fredrik _bondФредерика Бонда «Влюбиться до смерти».

ВЛЮБИТЬСЯ ДО СМЕРТИ

Американский режиссер Фредерик Бонд родом из Стокгольма. До настоящего момента он был известен как выдающийся клипмейкер и многократный победитель «Каннских львов» (Международный фестиваль рекламы. —Прим. ред.). И вот наступило время полнометражного дебюта, который, как известно, является решающим в карьере любого режиссера. Дебют Фредерика Бонда оказался удачным. Его фильм «Влюбиться до смерти» (в оригинальном названии «The Necessary Death of Charlie Countryman») завоевал «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале. Одесская публика была покорена интересной историей, которая неожиданно разворачивается в декорациях румынской столицы, Бухаресте, потрясающей музыкой, написанной в сотрудничестве с Moby, и ярким актерским составом.

В главной роли снялся Шайя Лабаф, который давно вырос из «Трансформеров» и ради роли у Фредерика Бонда решился на кардинальные изменения в своей личной жизни, чем вызвал неподдельное удивление режиссера. Чтобы перевоплотиться в Чарли Кантримена, Шайя расстался с девушкой и приехал на съемки в Бухарест совершенно налегке, точно так же, как и его герой. «Я удивляюсь, как он не продал свой дом и не разругался с родителями. Он является тем уникальным актером, которому порой даже не нужно говорить, что делать на съемочной площадке» — так искренне отозвался о сотрудничестве с голливудской звездой Фредерик Бонд. Блестящую компанию Лабафу составили голливудский злодей Мадс Миккельсен («Казино «Рояль» и «Ганнибал») и красавчик Тиль Швайгер. На втором плане засветился Руперт Грин (рыжеволосый Рон Уизли из «Гарри Поттера»), а возлюбленную главного героя сыграла перспективная и талантливая Эван Рэйчел Вуд.

Пожалуй, самый удивительный и неожиданный эффект, который возникает от фильма «Влюбиться до смерти», — это приятное дежавю, как будто этого героя вы когда-то уже видели. Возможно, на черно-белом экране, в котелке и с тросточкой. Тот герой, романтик и чудак, покорил зрителя своей искренностью, и его тоже звали Чарли. Аналогия с Чарли Чаплином стала неожиданной для самих создателей фильма. Многое совпало само собой: история, личность и внешность Шайи Лабафа, который получил возможность вложить в роль свое понимание героя и вернуть зрителю маленького человека, который умеет очень сильно и преданно любить, несмотря ни на что.

МЫ БУДЕМ ЖДАТЬ

В этом году красная дорожка перед Одесским оперным театром собрала всех почетных гостей фестиваля. По ней прошлись: участники конкурсных программ ОМКФ — режиссеры Игорь Подольчак («Dellirium»), Валентин Васянович («Креденс»), 8_5 Geograf _globus _propilАлиса Павловская («Не хочу умирать»),  Крэйг Вивейрос («Должник»), Симон Гросс и Нана Эквтимишвили («В цвету»), Александр Велединский и продюсер Валерий Тодоровский («Географ глобус пропил»); российские актеры Александр Кузнецов и Ольга Кабо, а также творческая группа фильма «Вечное возвращение» во главе с Кирой Муратовой.

Приз за лучшую актерскую работу члены жюри международной конкурсной программы Франциска Петри и Андрей Курков вручили актерскому ансамблю фильма «В цвету» Лике Баблуани и Мариам Бокерии. Это первая награда юных грузинских актрис. Приза за лучшую режиссуру был удостоен постановщик фильма «Ланчбокс» Ритеш Батра. К сожалению, индийский гость не смог остаться на церемонию закрытия фестиваля из-за премьеры своей картины на родине, поэтому прислал видеообращение, в котором поблагодарил зрителей за теплый прием.

Награду за лучший фильм от главы жюри международной конкурсной программы Александра Роднянского получил российский режиссер Александр Велединский за ленту «Географ глобус пропил». «Мы приняли решение единогласно и за несколько минут. В картинах мы обращали внимание на неординарность художественного замысла, глубину, полноценность характеров», — рассказал Роднянский. 

Гран-при ОМКФ — статуэтка «Золотой Дюк» и денежное вознаграждение в размере € 12 тыс. — по результатам зрительского голосования был также присужден Александру Велединскому за его картину «Географ глобус пропил». Из рук президента ОМКФ главную награду фестиваля принял продюсер картины Валерий Тодоровский: «Мне ценно мнение зрителей, и о том, чтобы их решение совпало с мнением профессионального жюри, мы могли только мечтать».

Следующий, пятый, юбилейный, Одесский кинофестиваль пройдет с 11 по 19 июля 2014 года. Мы будем ждать…

Интересно

Для украинского зрителя самой приятной новостью стало то, что с 2011 года, после 20-летнего молчания, отечественное кино наконец-то начинает возрождаться. Целью Государственного агентства по вопросам кино является создание фонда финансирования кинематографа, который наполнялся бы за счет отчислений с проката, налогов. Система поддержки киноискусства фондами активно работает в Европе; наиболее успешный из них — французский, чей бюджет составляет € 700 млн.

Такие ленты, как «Параджанов», «Креденс», «Тойхтопройшовкрізьвогонь», «Истальгия», «Обычное дело» финансировались за счет Госкино.  «Креденс» уже определен как лучший фильм Украинской национальной кинопремии по версии жюри Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) четвертого ОМКФ. На данный момент в производстве находятся 10 украинских кинокартин, финансируемых за счет государственного бюджета.

 
 

Автор: Ирина ЗУБКОВА

Бен Аффлек получил "предвестник Оскара"

Актер и режиссер получил премию Гильдии режиссеров.

Граница миров

Великая Китайская стена — одно из семи новых чудес света, мифический дракон невероятных размеров, «рухнувший» под тяжестью собственного веса на землю и окаменевший. Это сооружение по праву считается грандиознейшим достижением мировой цивилизации. Великая Китайская стена поистине уникальна, а загадкам этого монументального рукотворного строения нет числа. «Каменный пояс» Поднебесной до сих пор преподносит исследователям сюрпризы, и многие вопросы пока остаются без ответов.

Дом из "Кошмара на улице вязов" выставили на продажу

Хлопай ресницами и взлетай…

Мило, когда подружка спрашивает: «На какой щеке ресничка?» Ответив правильно, можно загадать желание. Однако, когда этот вопрос вы слышите по пять раз на дню, появляется лишь одна мечта — чтобы все эти маленькие волоски перестали опадать, словно осенняя листва!

Об этом известная дизайнер сообщила на собственной странице в соцсети.

Мозаика

 
Арт-мозаика

© 2011-2017 "АртМозаика". Все права защищены.

Копирование, публикация, распространение материалов сайта разрешается с письменного разрешения редакции.